Достижения: ведущий инженер Sony PlayStation.
Биография
Марк Керни в 5 лет познакомился с компьютерами. Он самостоятельно изучал программирование для работы с мейнфреймом CDC 6400. Его отец преподавал ядерную химию в Калифорнийском университете, поэтому в 13 лет Марк начал посещать различные семинары по математике и физике.
В 16 лет Марк Керни стал студентом. В это же время он влюбился в аркадные игровые автоматы. Страсть к играм привела его к Крэйгу Кьюби, искавшему материал для своей книги с секретами различных игр. В итоге Марк ездил по игровым центрам, брал интервью у игроков и разработчиков. Крейг Кьюби в благодарность замолвил за него словечко в компании Atari, занимающейся разработкой компьютерных игр. Так в 17 лет Марк стал программистом и дизайнером легендарной компании. В колледж он так и не вернулся.
Сначала родители были против такого выбора сына, но увидев, что Марк успешно зарабатывает себе на жизнь, смирились.
Первый проект Марка был коллективным, это была игра Major Havoc. В 18 лет ему доверили создание собственного проекта. Так появилась игра Marble Madness, ставшая хитом 1980-х.
Проработав несколько лет в Atari, Марк отправился в Японию, чтобы писать игры для SEGA. Здесь его главным проектом стала серия компьютерных игр Sonic the Hedgehog. Так он перешел от игровых автоматов к консолям. В середине 1990-х Марк вернулся в Калифорнию и продолжил работу в Sony.
Сейчас он работает как над архитектурой приставок, так и над самими играми. Кроме того он занимается созданием собственного платформера Knack.
© |