The Wall Street Journal (Уолл-стрит Джорнал) – крупнейшая американская ежедневная деловая газета.
Газета издается в Нью-Йорке ежедневным тиражом более 2,5 млн. экз. Ее название происходит от названия улицы Уолл-стрит – центра фондовой торговли, где расположена Нью-йоркская фондовая биржа. Газета ориентирована на освещение внутренних и международных деловых и финансовых событий.
История
Издательство было основано в 1889 году тремя репортерами - Чарльзами Доу и Бергстрессером и Эдвардом Джонсом. Последний преобразовал Customers' Afternoon Letter, начав распространять сообщения информационных служб Доу Джонса посредством телеграфа. Новое издательство получило название The Wall Street Journal (WSJ).
После того, как издание в 1902 году начало печатать котировки «Average» - одного из первых индексов на фондовой бирже Нью-Йорка, контрольный пакет акций компании купил журналист Кларенс Бэррон. К концу 1920 года тираж газеты приблизился к 50 тыс.экземпляров. Тогда публичные сообщества и компании назвали основателей WSJ и Беррона новаторами деловой журналистики за создание атмосферы открытости и независимости финансовых отчетностей компаний.
В 1928 Кларенс Бэррон умирает незадолго до краха фондовой биржи, когда США вошло во время Великой Депрессии. Потомки журналиста, семья Бэнкрофт, продолжали управлять компанией до 2007 года.
WSJ сформировалась в том виде, в каком известна сейчас, в 40-х годах XX века, когда в США начался индустриальный рост, бурно развивались финансовые институты страны.
В 1941 году главным редактором газеты был назначен Бернард Килгор, пробывший на посту руководителя издания 25 лет. Именно Килгору принадлежит дизайн первой полосы газеты; разработанная им стратегия распространения газеты привела к увеличению тиража газеты до 1,1 млн. экземпляров в 1967 году.
В 1947 году WSJ получила Пулитцеровскую премию. За все время своего существования WSJ заработала отличную репутацию среди своих читателей благодаря непредвзятости мнений и отличному обзору деловых новостей.
В 90-х годах прошлого века тираж газеты резко упал. Руководству предстояло решить – изменить свой подход к делам или продать издательство.
В 1996 году начался выпуск приложения для печатной версии газеты. С 2003 года Доу Джонс принимает решение об объединении версий для печати и для он-лайн подписчиков.
Следующие 10 лет так же не принесли хорошего: Доу Джонс понес убытки из-за провала электронной информационно службы Telerate. Тогда, в 2000 году, резко снизились доходы от рекламы, так как на рынок вышло множество Internet-компаний. Доходы издательства продолжали падать во время всеобщей рецессии, случившейся после террористических атак на США (события 11 сентября 2001 года).
Еще больше снизило популярность газеты и убийство ее репортера Дэниэла Перла в 2002 году. К 2005 году дела издательства велись еще хуже: руководство держало своих штатных сотрудников в «ежовых рукавицах», часть сотрудников была уволена. Начальство тем не менее получало высокую зарплату и премии.
В 2007 году WSJ было формально приобретено СМИ-магнатом Рупертом Мердоком из Австралии. Газета заинтересовалась приобретением The Financial Times.
Тогда же начинается расширение web-сайта с целью репопуляризации издания. Однако, большая часть содержания он-лайн газеты доступна только подписчикам, главные новости доступны широкой аудитории. |