Список всех статей
Четвертое поколение игровых приставок 30 октября 1987 г. - 1993 г.
Четвертое поколение игровых приставок - это эпоха 16-битных приставок. Четвертое поколение началось с японского релиза NEC PC Engine, также известной в Северной Америке как TurboGrafx-16. Некоторые другие компании обратили свое внимание на развитие видеоигровой индустрии и занялись созданием планов на выпуск приставок в будущем. Однако, большая часть приставок, кроме Neo Geo от SNK, не получила широкого распространения. Основными конкурентами четвертого поколения стали Super Nintendo Entertainment System и Sega Mega Drive. Война за лидирующее положение на рынке между гигантами в видеоигровой индустрии вошла в историю как значимое событие и оказала значительное воздействие на интерес широко публики в видеоиграм. Четвертое поколение игровых приставок вошло в историю как "золотой век" видеоигровой индустрии из-за большой популярности приставок того времени.
Ознакомиться с компаниями-производителями игровых приставок четвертого поколения можно пройдя по следующим ссылкам: Sega Corparation, Nintendo.
Время консолей четвертого поколения началось в 1987 г. с момента появления PC EngineTurboGrafx-16 от NEC и заканчивается, с точки зрения мощности, в 1993 г. с появлением 32-битных приставок. Если классифицировать периоды развития игровых приставок с точки зрения производства консолей и аксессуаров, то четвертое поколение заканчивается в 1994 г. Это поколение известно тем, что компании-производители игровых приставок расширили мощности своих приставок и выпускали оборудование к ним такое как, SEGA Mega-CD, SegaTurboGrafx-CD от NEC.
В 1995 г. тайваньская компания Funtech выпустила приставку Super A'can на базе Motorola 68000 и 12 игр к ней. В 1998 г. Sega выпустила Mega Drive III/Genesis 3, ставшей бюджетной версией приставки. В 1997 г. Nintendo выпустила облегченную версию приставки - SNES 2Super Famicom Jr.
В конце 1991 г. Nintendo выпускает 16-битную консоль SNES, ставшую соперником Genesis. Новая приставка шла в комплекте с Super Mario World.
Также в 1991 г. Sega выпускает игру Sonic the Hedgehog в ответ на растущие продажи Super Nintendo Entertainment System. Это стало основой начала "16-битной войны".
Три компании-гиганта на рынке видеоигр также соревновались и в дополнительных устройствах и аксессуарах для приставок этого поколения. В 1990 г. компания NEC выпустила CD адд-он за 399$. Адд-он был популярен только в Японии. Компания SEGA выпустила две приставки SEGA MEGA-CD, которую в Северной Америке переименовали в SEGA-CD и SEGA 32X. MEGA-CD отличалась высокой ценой в 300$ и ограниченной библиотекой игр. У SEGA 32X было несколько проблем и тезнических ограничений – это и неспособность адд-она работать со всеми приставками, и неспособность магазинов удовлетворить первичный спрос потребителей на адд-он, что привело к дефициту. Компания Nintendo выпустила два успешных проекта. Первый - Satellaview – первая в мире спутниковая служба, которая выпускалась только для японского рынка. Второй - Super Game Boy – адаптре, который позволял выводить игры Game Boy на телевизоре с цветным изображением. Nintendo в совместной работе с Sony планировали создать CD-ROM-привод Super NES, который стал прототипом "Play Station". Но компании пошли по другому пути отказавшись от этого проекта и объединившись с Philips в проекте по созданию адд-она.
Итогами 16-битного поколения стало то, что Nintendo владело 60% американского рынка, SEGA - 35%, а NEC - оставшимися 5%. На японском рынке все было иначе: PC Engine не дала развернуться Mega Drive в полную силу, а после появления Super Famicom PC Engine был быстро подавлен и лидером стал Super Famicom. В Еропе Sega удалось выбиться в лидеры продаж, а в Бразилии – получить 75% рынка.
В четвертом поколении также выпускались портативные консоли, первой была Game Boy выпущенная 21 апреля 1989г. Game Boy был самой продаваемой карманной консолью и единственной консолью с монохромным экраном, когда все другие были оснащены цветными. Game Boy был еще и дешевым и имел много эксклюзивов.
Первой цветной портативной приставкой с подсветкой экрана стала Atari Lynx, выпущенная как и Game Boy в 1989 г. В приставке была предусмотрена многопользовательская игра по средствам объединения в сеть "ComLynx". Консоль работала от шести батареек AA и разряжалась за 4 часа,тогда как Game Boy могла работать 10 – 11 часов.
SEGA Game Gear - третья по счету карманная приставка, которая превосходит SEGA Master System, но с наименьшим разрешением экрана. Главным конкурентом приставки была Nintendo. Доля рынка Game Gear была очень мала, этому поспособствовали громоздкая конструкция, небольшая емкость батареи а также позднее поступление в магазины. Вскоре SEGA оставила рынок портативных консолей и стала заниматься исключительно стационарным оборудованием.
Еще одной, четвертой, портативной консолью 16-битного поколения была TurboExpress выпущенная в 1990г. компанией NEC. У TurboExpress был ряд преимуществ.
К значимым играм 16-битного поколения можно отнести:
• Sonic the Hedgehog от Sega – вечный конкурент Mario. Дебют игры состоялся в 1991 г. Франшиза Sonic стала ключом к успеху SEGA на рынке видеоигр в первые годы четвертого поколения. Серия имела успех как коммерческий, так и критический.
• Metroid II выпускалась на Game Boy и Super Metroid. Дебют игры состоялся в 1994 г.
• The Legend of Zelda: A Link to the Past – приключенческий экшн. Игра была популярней своей предшественницы на NES.
• Star Fox – первая игра SNES с функцией чипа Super FX.
• "Final Fantasy V", выпущенная в Японии, "Final Fantasy IV" и "Final Fantasy VI", выпущенные в Северной Америке.
• Secret of Mana – серия Seiken Densetsu, задумавшаяся как спин-офф "Final Fantasy". Игра выпускалась в Европе и Северной Америке.
• Street Fighter II – порт оригинальной аркады на SNES, вторая игра в серии. В игру было добавлено много нового, что можно увидеть в современных боевых играх, возможность выбора бойцов из разных стран мира. По итогам 2008 г. – самая продаваемая игра от компании Capcom.
• Phantasy Star – ролевая игра для Sega Master System. Дебют состоялся в 1987 г. Phantasy Star стала первой консольной PRG, достигшей Европы. Позже три сиквела выпустили на Mega Drive.
Thunder Force II, III, IV выпускались на Mega Drive. Однако, в Европе третья часть так и не была выпущена, а в Америке четвертая называлась Lightening Force: Quest for the Darkstar (sic).
Сравнительная характеристика консолей четвертого поколения:
|
Название
консоли |
PC-Engine/TurboGrafx-16 |
Mega Drive/Genesis |
Super Nintendo Entertainment System |
Neo Geo AES |
Производитель |
NEC/Hudson Soft |
Sega |
Nintendo |
SNK |
Стартовая цена |
US: 199,99$ |
US: 189,99$ |
US: 199,99$ |
US: 649,99$(Gold version)
US: 399,99$(Silver version) |
Релиз, дата |
Япония: 30 октября 1987г.
Северная Америка: 29 августа 1989г.
ЕС: 1990г. |
Япония: 29 октября 1988г.
Северная Америка: 14 августа 1989г.
ЕС: 30 ноября 1990г. |
Япония: 21 ноября 1990г.
Северная Америка: 23 августа 1991г.
ЕС: 11 апреля 1992г. |
Япония: 1 июля 1991г.
Северная Америка: 1991г. |
Носители |
HuCard (картридж)
CD-ROM (Turbo CD add-on) |
Картридж
CD-ROM (Mega-CD add-on)
Data card (Power Base Converter add-on) |
Картридж
Магнитный диск (только в Японии) |
Картридж
Data card (только в Европе и Японии) |
Бестселлеры |
Bonk's Adventure |
Sonic the Hedgehog (15 мил) |
Super Mario World, (20 мил) (на 25 июня 2007г.) |
Samurai Shodown |
Обратная
совместимость |
нет |
Sega Master System (через Power Base Converter) |
NES (using Super 8)
Game Boy (через Super Game Boy) |
нет |
Аксессуары |
- TurboGrafx-CD
- TurboTap
- TurboStick
- Super System Card
- TurboBooster
- TurboBooster Plus |
- Sega Mega-CD
- Sega 32X
- Mouse
- Menacer
- Power Base Converter
- Sega Activator
- Multitap
- Motorola 68000 |
- Super Scope
- Multitap
- Super Game Boy
- SNES Mouse
- Super Advantage
- Nintendo-custom 5A22
(based on 65C816) |
- Neo Geo Controller Pro
- Neo Geo Memory Card |
Процессор |
HuC6280A (modified 65SC02)
1.79 or 7.16 MHz |
7.67 MHz (7.61 MHz PAL)
Zilog Z80
3.58 MHz |
3.58 MHz (3.55 MHz PAL)
128 KiB main RAM |
Motorola 68000
12 MHz
Zilog Z80
4 MHz |
Память |
8 KiB work RAM
64 KiB video RAM |
64 KiB main RAM
64 KiB video RAM
8 KiB audio RAM |
64 KiB video RAM
64 KiB audio RAM |
64 KiB main RAM
74 KiB video RAM
2 KiB audio RAM |
Продажи |
10 млн. (на 16 декабря 1994г.) |
29 млн. (на 1 декабря 1988г.) |
49 млн (на 11 февраля 1990г.) |
н/д |
|
См.также:
Первое поколение игровых приставок
Второе поколение игровых приставок
Третье поколение игровых приставок
Пятое поколение игровых приставок
Шестое поколение игровых приставок
Седьмое поколение игровых приставок
Восьмое поколение игровых приставок
Atari Lynx
Mega Drive/Genesis
Mega-CD
Neo Geo AES
Nintendo Game Boy
PC Engine Super CD-ROM²
PC-Engine/TurboGrafx-16
Satellaview
Sega 32X
Sega Game Gear
Super Game Boy
Super Nintendo Entertainment System
Список всех статей
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).