Список всех статей
Первое поколение игровых приставок 1972 - 1977 гг.
Первая в мире игровая приставка Magnavox Odyssey появилась в 1972 г. и ознаменовала начало первого поколения игровых видеоконсолей, которое закончилось когда на рынок пришли консоли, основанные на микропроцессорах и заменили приставки типа "pong".
Magnavox Odyssey - первая в мировой истории домашняя игровая приставка. Релиз приставки состоялся 24 мая 1972 г., а выпуск начался в августе.
Приставку Magnavox Odyssey разработал Ральф Баер, работу над которой он начал еще в 1966 г., а работающий прототип был закончен спустя два года в 1968 г. Прототип Magnavox Odyssey больше известен под названием Brown Box и хранится в Вашингтоне в национальном музее американской истории Smithsonian.
Идея приставки пришла к автору когда он сидел на остановке и ждал автобус. Ральф Баер хотел придумать приставку для телевизору, на которой можно было играть дома. Уже в сентябре Баер для своих действий составил план и блок-схему для игры двух людей. Одновременно он занялся созданием аксессуаров к игровой консоли (например, в 1967 г. был создан прототип светового пистолета).
Первый патент на видеоигру изобретатель получил 15 января 1968 г., а в октябре этого же года состоялся релиз работоспособного устройства, на котором можно было играть в три игры: пинг-понг, футбол и волейбол. Спустя год, в январе 1969 г., компаниям-производителям телевизоров был представлен прототип и после долгих переговоров с компанией Magnavox был подписан договор.
В августе 1972 г. стартовали продажи Magnavox Odyssey в магазинах. Приобрести игровую приставку можно было за 99,95 долларов. Игровая консоль продавалась плохо, всему виной плохая и непродуманная маркетинговая политика, а также плохая осведомленность покупателей - большинство думало, что игровая приставка работает только с телевизором Magnavox. В связи с этим на большинстве следующих коробок с видеоконсолью была надпись: "Работает на любом телевизоре, черно-белом или цветном". За три года в период с 1972 г. по 1975 г. было продано примерно 330 тысяч видеоконсолей, 80 тысяч из которых до рождества 1972 г. Однако, в 1975 г. производство Odyssey было прекращено, а в замену началось производство Odyssey 100 - обычной Pong-образной приставки.
Также в 1975 г. в Японии Odyssey продавалась компанией Nintendo, не имеющей на тот момент собственных разработок в данной области.
Magnavox подавала иск против Нолана Бушнеллаза то, что игра "Pong" была похожа на "tennis" для Magnavox Odyssey. В последующие десять лет Magnavox предъявляла иски другим компаниям, например, Coleco, Mattel, Seeburg, Activision, все дела были выиграны или улажены. В 1985 г. иск был предъявлен к Magnavox от Nintendo, которая хотела лишить законной силы патент Баера, подкрепляя это тем, что первую игру Tennis for Two придумал Уильям Хиджинбасэм в 1958 г. В постановлении суда было указано, что данная игра не использовала видеосигналы и именно поэтому не могла классифицироваться как видеоигра. Дело было проиграно и Nintendo продолжала платить лицензионные платежи.
В 1978 г. Баер создал Simon - классическую электронную игру для Mattel. Позднее Magnavox было выпущено несколько других сокращенных Pong-консолей под названием Odyssey, в работе которых не использовались игровые платы или картриджи. В 1978 г. была выпущена действительно программируемая и основанная на картриджах игровая консоль Odyssey².
Если посмотреть на характеристики игровой приставки, то можно сильно удивиться, ведь она не имела ни микропроцессора, ни микросхем. Odyssey была создана на диодно-транзисторной логике и состояла из 40 тарнзистров и 40 диодов. Многие ошибочно полагают что эта система является аналоговой, ссылаясь на то, что в приставке присутствуют дискретные компоненты. Но для управления игрой использовались манипуляторы, а для выводы на экран информации - аналоговые схемы. Для синтеза элементов игры использовалось цифровое ядро. Сам Баер считал свою игру цифровой.
В игровой приставке использовались специальные игровые карты, которые заменялись путем вставления их в слот, напоминающий слот для картриджей в современных видеоприставках. В игровых картах не было ни одного электронного компонента, а были лишь перемычки между выводами. Такие перемычки были соединены разными генераторами сигналов внутри игровой приставки и использовались для создания на экране изображения. Консоль выводила на экран три точки: две точки - управляемые игроки, одна - "мяч", а также вертикальную линию по центру экрана.
Для имитации цветной графики в комплекте с консолью продавались прозрачные пластиковые накладки, которые необходимо было накладывать на экран телевизора. Накладки были только для телевизоров с диагональю 18 и 23 дюйма. Несколько накладок можно было использовать с одними и теми же картриджами, меняя правила игры. Также в комплекте с консолью шли пластиковые игровые фишки и листки, на которых можно было вести счет - как и в обычных настольных играх.
Для управления игрой использовалось два манипулятора. Каждый манипулятор был оснащен двумя дисками, располагающимися на разных сторонах. За перемещение по горизонтали отвечал левый диск, а по вертикали - правый. Дополнительно к стандартным манипуляторам можно было приобрести световой пистолет Shooting Gallery.
Воспроизведение звука, как и на большинстве игровых приставок Pong-типа, было невозможно.
Odyssey могла работать как от шести батареек типа C, так и от блока питания, который необходимо было приобрести дополнительно.
Также, Ральф Баер внес понятие "активный картридж", содержащий дополнительные электронные компоненты, которые добавляли больше игровых особенностей, например звуковые эффекты, различные скорости шара, переменная сетевая позиция и другие. Но, к сожалению, данная идея ни у кого не вызвала интереса. В ретроспективе, если бы Баер запотентовал "активный картридж", то все производители игровых картриджей, основанных на ПЗУ (ROM), были бы должны платить партнерам Sanders.
Для игровой консоли Odyssey были произведены дополнительные аксессуары, такие как Shooting Gallery, Carrying case и блок питания.
Shooting Gallery или первый в мире световой пистолет, определяющий факт попадания в светящуюся область на экране телевизора. Направив его на какой-либо другой источник света, можно сымитировать успешное попадание. Пистолет продавался отдельно, к нему прилагались картриджы № 9 и № 10, позволяющие играть в 4 игры и 8 накладок для этих игр на экран телевизора.
Carrying case - это белый чемоданчик из пластика для переноски игровой приставки, манипуляторов, игр и других аксессуаров. Продавался он также отдельно. В комплект входил непосредственно сам чемоданчик и буклет-инструкция, а также зиплок-пакет для хранения фишек для покера.
Блок питания был 9-вольтовым и использовался как альтернатива батарейкам.
Для игры консоль имела 12 картриджей, некоторые из которых поддерживали несколько игр благодаря накладкам на экран телевизора. Но существование 11 картриджа не было подтверждено. Ниже в таблице приведен список номеров картриджей и игр для каждого картриджа.
№ |
Игры, запускаемые с этим картриджем |
1 |
Table Tennis |
2 |
Fun Zoo, Percepts, Simon Says, Ski |
3 |
Analogic, Baseball, Brain wave, Football (вариант 1), Hockey, Soccer (вариант 1), Tennis |
4 |
Cat and Mouse, Football (вариант 2), Haunted House, Invasion (вариант 1), Win |
5 |
Invasion (вариант 2), Soccer (вариант 2), Submarine, Wipeout |
6 |
Invasion (вариант 3), Roulette, States |
7 |
VolleyBall |
8 |
Handball, Basketball |
9 |
Dogfight, Prehistoric Safari, Shootout |
10 |
Shooting Gallery |
11 |
Неизвестно |
12 |
Interplanetary Voyage |
|
Также известен небольшой список клонов Odyssey:
• Overkall, Испания, 1973 г.
• Telematch de Panoramic, Аргентина (возможно, распространялся по всей Южной Америке), 1975 г.
• Kanal 34, Швеция (сохранившихся приставок нет, но информация о консоли публиковалась в журнале), 1976 г.
• Odyssee немецкой компании ITT Schaub Lorentz, имеющей лицензию на производство собственной системы от Magnavox.
Сравнительная характеристика консолей первого поколения:
|
Название консоли |
Magnavox Odyssey |
Серия Magnavox Odyssey |
Atari/Sears Tele-Games Pong |
Coleco Telstar |
Nintendo Color TV Game |
Производитель |
Magnavox |
Magnavox |
Atari |
Coleco |
Nintendo |
Стартовая цена |
US: 100$ |
US: 100 – 230$ |
US: 98,95$ |
US: 50$ |
8300 – 48 000 ¥ (Примерно 100$ – 594.8 USD на сегодня) |
Релиз, дата |
Северная Америка: май 1972г.
ЕС: 1973г.
Япония: 1974 |
Северная Америка: 1975г. |
Северная Америка: 1975г. |
Северная Америка: 1976г.
Япония: 1977г. |
Япония: 1977г. |
Носители |
Картридж |
Встроенный чип |
Встроенный чип Chip |
Встроенный чип
Картридж |
н/д |
Аксессуары |
Световой пистолет |
н/д |
н/д |
Панель и контроллеры |
н/д |
Продажи |
330 000 |
н/д |
150 000 |
1млн. |
3 млн. |
|
См.также:
Второе поколение игровых приставок
Третье поколение игровых приставок
Четвертое поколение игровых приставок
Пятое поколение игровых приставок
Шестое поколение игровых приставок
Седьмое поколение игровых приставок
Восьмое поколение игровых приставок
Atari/Sears Tele-Games Pong
Coleco Telstar
Magnavox Odyssey
Nintendo Color TV Game
Список всех статей
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).