Список всех статей
Второе поколение игровых приставок 1976 - 1983 гг.
Второе поколение игровых приставок началось с появления Fairchild Channel F, а закончилось кризисом в индустрии видеоигр.
В игровых приставках первого поколения Magnavox Odyssey использовались картриджи, которые представляли собой набор перемычек, включающих одну из игр, уже имевшуюся в приставке. После перехода к приставкам PONG-типа этот метод заменили на микрочипы, которые кодировались с помощью дискретной логики и в них отсутствовала возможность добавления новых игр. В середине 70-х годов 20 века, когда появились приставки на основе микропроцессоров, картриджи снова вернулись. Программы записывались на ROM-чип, который был помещен в пластиковый корпус картриджа, вставляемый пользователем в слот игровой консоли. После установки картриджа, микропроцессор игровой приставки начинал считывать информацию с картриджа и запускал программу, которая была на нем записана. Пользователь не ограничивался небольшим количеством игр, а покупал новые игры и мог собрать большую их коллекцию.
Первой в мире микропроцессорной игровой приставкой с возможностью использования игр на картриджах стала Fairchild VES, выпущенная в августе 1976 г. Fairchild Semiconductor. После выпуска в 1977 г. микропроцессорной VCS, Fairchild переименовали в VES в Fairchild Channel F.
В 1977 г. Atari выпустил Video Computer System (VCS), которая позже получила название Atari 2600. К Рождеству было создано и выпущено 9 игр. Эта игровая консоль быстро стала самой популярной их всех игровых приставок первых поколений.
В 1978 г. Magnavox (как подразделение компании Philips) выпустила в США и Канаде свою новую микропроцессорную игровую консоль Odyssey², а в Европе она выпускалась под названием Philips G7000. Однако, она не была такой популярной как Atari, но это не помешало продать не один миллион экземпляров.
В 1979 г. программисты, ушедшие из Atari образовали компанию Activision, ставшей первым сторонним разработчиком видеоигр. В последующие годы появились новые разработчики, последующие примеру Activision.
Следующий важный шаг в истории развития игровых приставок - появление в 1980 г. игровой консоли Intellivision, выпущенной компанией Mattel. Это устройство появилось задолго до "16-разрядной эры", но уже имело уникальный процессор с инструкциями шириной в 10 бит и регистрами размеров 16 бит. Intellivision быстро набирала популярность и почти догнала Atari 2600. Однако, Intellivision не была первым конкурентом Atari, но представляла серьезную угрозу господствующему положению Atari. В серии рекламных роликов на примере сравнения игр на двух приставках безжалостно разгромили низкие возможности Atari VCS. Не смотря на это Atari, для поддержки лидирующего положения своей консоли на рынке, использовала свои эксклюзивные права на портирование игр с большого количества игровых автоматов. Такое преимущество и разница в стоимости игровых приставок вылилось в большие объемы продаж консоли Atari и усиление положения лидера, несмотря на худшее качество графики. Необходимость установления паритета по цене, привела к ценовой войне между производителями игровых приставок.
В 1982 г. вышло сразу три новых игровых консоли: Emerson Arcadia 2001, Vectrex и ColecoVision. Уникальность Vectrex состояла в векторной графике и собственном мониторе, Arcadia и ColecoVision отличались своей мощностью.
Популярность ранних игровых приставок объясняется возможность портирования на них игр с игровых автоматов. Atari 2600 была первой консолью с игрой Space Invaders, а ColecoVision - Donkey Kong.
Объем ПЗУ первых картриджей составлял 2 КБ у Atari 2600 и 4 КБ для IntelliVision. В период с 1978 г. по 1983 г. объем картриджей увеличился до 16 КБ и 32 КБ для Atari 2600 и IntelliVision соответственно. Для работы картриджей такого объема использовали технологию переключения банков, которая позволила разместить две разные части программы в одних адресах памяти. В этот период цены на микросхемы ОЗУ были довольно высокими, в следствии чего в игровых приставках объем памяти сильно ограничили, чаще всего до 1 КБ. Несмотря на то, что объем картриджей постоянно увеличивался, объем ОЗУ был фиксированным, а все игры должны были работать в этих жестких рамках.
В 1982 г. рынок игровых приставок был переполнен не только консолями, но и играми сторонних разработчиков. Это стало одной из главных причин кризиса в индустрии видеоигр, который начался в рождественские праздники 1982 г. и продолжался весь 1983 г.
Во время второго поколения видеоигр появились первые карманные игровые консоли. Microvision разработанная в Smith Engineering и распространенная Milton-Bradley в 1979 г. стала первой. Главными недостатками консоли был довольно маленький и недолговечный дисплей, а также скудный набор видеоигр. Выпуск консоли прекратили спустя два года.
Следующей портативной консолью стала Epoch Game Pocket Computer выпущенная в Японии в 1984 г. Консоль имела ЖК-экран с разрешением 75 х 64 пикселей, способный производить графику почти такого же уровня как и первые игры для Atari 2600. Так как игровая приставка довольно плохо продавалась, то для нее было выпущено только 5 игр.
См.также:
Первое поколение игровых приставок
Третье поколение игровых приставок
Четвертое поколение игровых приставок
Пятое поколение игровых приставок
Шестое поколение игровых приставок
Седьмое поколение игровых приставок
Восьмое поколение игровых приставок
Atari 2600
Atari 5200
Bally Astrocade
ColecoVision
Emerson Arcadia 2001
Epoch Game Pocket Computer
Fairchild Channel F
Magnavox Odyssey²
Mattel Intellivision
Milton Bradley Microvision
Milton Bradley Vectrex
Sega SG-1000
Список всех статей
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).