Пожалуй, сложно найти более увлекательное занятие, чем разгадывание на досуге японских кроссвордов с закодированными изображениями. Масса печатных и онлайновых издательств, идя навстречу любителям поломать голову, выпускают различные сборники таких кроссвордов и публикуют на своих сайтах их интернет-вариации
Не отстает от столь популярного веяния и мобильная аудитория, развлекающая себя Java-модификациями японских головоломок, адаптированных под скромный размер телефонного дисплея.
Программный комплекс Japanese Crossword Generator, о котором пойдет речь, создан как раз для владельцев сотовых телефонов, души не чающих в кроссвордах из Страны Восходящего Солнца. Дело в том, что он позволяет за считанные минуты создать серию классических черно-белых головоломок из любых картинок размером до 127 x 127
пикселей и "упаковать" их в готовое для запуска на мобильном устройстве
Java-приложение. При этом никаких обязательных знаний языков программирования от
пользователя не требуется.
Комплекс распространяется бесплатно, в предварительной инсталляции на компьютер не нуждается, занимает всего 350 килобайтов в ZIP-архиве и функционирует в любой версии операционной системы
Windows. Разработан он нашим соотечественником Андреем Константиновым, следовательно, отлично ладит с кириллическими шрифтами и не коверкает их при формировании кода мидлета.
Это все теория. На практике же, чтобы создать свой сборник японских кроссвордов, достаточно открыть Japanese Crossword Generator и заполнить соответствующие поля - название будущей мобильной программы и ее краткое описание. Далее останется лишь определиться с изображениями
формата BMP, на основе которых будут генерироваться головоломки, и нажать кнопку Start для запуска процесса компиляции
JAD- и
JAR-файлов, предназначенных для запуска на портативном устройстве с поддержкой технологии
J2ME MIDP 1.0 и выше. Это значит, что для разгадывания кроссвордов подойдет практически любой телефон, и сгодится даже допотопный Siemens C55 лохматого года выпуска.
При желании в состав мобильного приложения можно включить файл заставки, которая будет демонстрироваться всякий раз в момент загрузки мидлета. Для заставки следует использовать только графические файлы
формата PNG размером до 128 x 128
пикселей. Автоматически масштабировать изображения
программа не умеет, поэтому, если
картинка превысит размер экрана, то она будет обрезана со всех сторон и лишится своей художественной ценности.
Приступая к работе с программой на мобильнике, нелишним будет помнить, что нажатием джойстика или клавиши "5" осуществляется закраска/очистка попадающей под курсор ячейки, кнопками "1" и "3" можно масштабировать игровое поле, клавиша "9" выведет дополнительную информацию о текущей головоломке, а "7" поведает о потраченном на разгадку времени. Для смены цветового оформления
интерфейса приложения зарезервирована клавиша "0", воспользовавшись же кнопкой "*", можно в любой момент подсмотреть правильное решение задачи.
В целях компактности в мобильном кроссворде числа для закраски индицируются только для строки и столбца, находящихся под курсором. Причем для визуального удобства восприятия игровой ситуации пользователем их границы выделены разным цветом (строка - синим, столбец - красным, см.
скриншот). В остальном Java-вариант ничем не уступает своему бумажному аналогу. Дерзайте.
Источник: Компьютерра