Список всех статей
BlackBerry – канадский производитель телекоммуникационного оборудования, главным и самым известным продуктом которого является серия одноименных смартфонов. Собственно говоря, это тот редкий случай, когда продукт дает имя компании, а не наоборот. Нынешняя Blackberry была основана в 1984 году и почти 30 лет носила название Research In Motion или RIM, и только совсем недавно, в январе 2013, была переименована.
Research In Motion была основана студентом университета Ватерлоо Майком Лазаридисом и изначально ориентировалась на инженерные задачи. Однако, не добившись за четыре года значительных успехов на данном поприще, компания заинтересовалась работой с беспроводной передачей данных. На этот раз Blackberry, что называется, попала "в струю", ведь тогда стремительно набирала известность пейджинговая связь.
В 1988 году компания начала сотрудничать с Ericsson и RAM Mobile Data, дабы применить технологию беспроводной передачи информации с помощью пейджеров. Самым заметным устройством, выпущенному в результате сотрудничества стал Inter@ctive pager 950, составивший достойную конкуренцию продуктам тогдашнего лидера отрасли компании Motorola.
Первый пейджер под собственным брендом Blackberry выпустила в 1997 году, и от конкурентских устройств он отличался, прежде всего, большим удобным экраном. Аппарат не выполнял никаких "сверхъестественных" функций, но по тем временам это была настоящая находка для корпоративных сетей – быстрый обмен сообщениями, беспроводной Интернет, органайзер, календарь и т.д. В 2005 году пейджер Blackberry был признан журналом PCWorld одним из пятидесяти лучших гаджетов двадцатого года.
В 2002 году Blackberry сделала серьезный шаг вперед в своем развитии, выпустив свой первый смартфон, обладавший всеми опциями мобильного телефона, который поддерживал текстовый ввод, интернет-серфинг, работу с электронной почтой и множество прочих беспроводных сервисов.
В 2004 году компания выпустила первый смартфон с цветным дисплеем BlackBerry 7210, эта модель была одним из представителей линейки 7000. Кстати данная серия оригинальна тем, что почти во всех ее устройствах присутствовала функция Bluetooth.
Несмотря на удобство смартфонов Blackberry для сегмента бизнеса, "простые" пользователи считали устройства производителя очень большими и неудобными. И потому в том же 2004 году компания решает расширить свою целевую аудитории, выпуская телефон без QWERTY-клавиатуры. Кроме того, увеличиваются диагонали и качество дисплеев, а также память, появляются приложения, камера, чат и т.д.
В 2007 Blackberry представила серию коммуникаторов, среди которых были BlackBerry 8820, рассчитанный специально на корпоративных пользователей и имеющий встроенный модуль Wi-Fi, и Blackberry 8830 World Edition отличающийся своей универсальностью.
В 2008 году компания, что называется, "пошла в народ", выпущенная тогда серия BlackBerry Bold 9000, стала невероятно успешной и пользовалась просто огромной популярностью в корпоративном сегменте. Смартфоны поддерживали файловый менеджер, беспроводную синхронизацию контактов, BlackBerry Maps, Gmail и множество других интереснейших приложений.
Кстати говоря, возможно, именно из-за линейки 9000 журнал Fortune в 2009 году признал Blackberry компанией с самыми высокими темпами роста. И неудивительно – доход компании за три года вырос на целых 84%! Всего же за 10 лет производитель сумел реализовать 50 миллионов смартфонов, в результате чего смартфон Blackberry стал вторым по популярности в мировом рейтинге.
Это может показаться парадоксом, но в 2010 году компания отчиталась о продаже уже 100 миллионов смартфонов! И все это, благодаря еще одному шагу навстречу "простым" потребителям. В Blackberry поняли, что не так уж сложно сделать свои смартфоны такими же популярными среди рядовых юзеров, как и на корпоративном рынке. В обновленной операционной системе компании появилась качественная поддержка социальных сетей – уведомления из Facebook, Twitter, BlackBerry Messenger и других популярных порталов, кроме того был значительно улучшен браузер, а приложение YouTube устанавливалось по умолчанию. И все это, согласно представленной выше статистике, сработало на ура.
Также в 2010 году Blackberry приобрела компанию QNX Software Systems — разработчика операционной системы реального времени QNX и Cellmania – производителя программного обеспечения, дающего возможность операторам связи и программистам осуществлять распространение приложений через специальные онлайн-площадки, типа App Store и Google Play.
Однако в 2011 году положение дел Blackberry значительно ухудшилось. Несмотря на то, что яркие и интересные девайсы продолжали выпускаться – конкуренты делали свое дело, смартфоны на Android своей доступностью невероятно быстрыми темпами захватывали мир, а платформа iOS приобретала все больше преданных фанатов, благодаря высоким показателям быстродействия и стабильности. В октябре 2011 компания поглотила NewBay – фирму, занимающуюся разработками в области облачных технологий для операторов связи, однако в конце года из-за недостатка средств уже самой Blackberry пришлось продать свою "дочку" - Synchronoss.
В 2012 году из жесткой критики инвесторов, основатель компании Майк Лазаридис был смещен с должности главного исполнительного директора, правда, взамен он получил пост заместителя председателя совета директоров, а также стал главой комитета инноваций.
2013 год начался для компании с глобального обновления, причем как в прямом, так и переносном смысле этого слова. Во-первых, RIM, наконец-то превратилась в Blackberry, во-вторых, вышел первый полностью сенсорный смартфон без QWERTY-клавиатуры BlackBerry Z10, и, наконец, что касается прямого смысла – вышло обновление ОС BlackBerry 10, принесшее массу изменений.
Однако, к сожалению, даже такие разительные перемены не стали для компании спасением. Сегодня акции компании "висят" на уровне исторического минимума, а биржа оценивает одного из родоначальников смартфонного бизнеса в 5,5 миллиардов долларов, что, хоть и кажется непросвещённому человеку суммой баснословной, на самом деле - невероятно дешево. Тем не менее, не так давно BlackBerry официально заявила о поиске альтернативных развитий бизнеса и уже даже создала специальный комитет, который вполне может постановить, что единственным вариантом выхода компании из кризиса является ее продажа.
©
См. также:
История компании "Apple"
История операционной системы "BlackBerry"
История компании "Google"
История компании "HTC"
История компании "Huawei"
История компании "Lenovo"
История компании "LG"
История компании "Microsoft"
История компании "Motorola"
История компании "Nokia"
История компании "Samsung"
История компании "Sony"
История компании "TCL"
История компании "ZTE"
Компания "RIM"
Список всех статей
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).