Список всех статей
1980-е
В 1985 году в городе Шэньчжень основывается предприятие Zhongxing Semiconductor Co., Ltd., задача которого заключалась в обеспечении китайской армии средствами связи, а также некоторыми другими типами электроники. На самом деле, ZTE и тогда, и сейчас, и вправду выполняет массу государственных заказов, однако сделать себе имя ей удалось на реализации гражданских проектов, в число которых поначалу входили: электронные часы, проводные телефоны и некоторые виды несложной техники.
В 1986 году у ZTE появилась собственный отдел исследований, но состоял он всего лишь из восьми человек. Однако уже через год работники представили телефонную станцию ZT-60, которая управлялась встроенным компьютером, и именно этот продукт определил дальнейшее развитие компании в телекоммуникационной отрасли.
В 1989 году была разработана первая китайская цифровая АТС – ZX500, при производстве которой не использовался ни практический, ни теоретический опыт зарубежных производителей. Это уже был шаг вперед не только для компании, но и для всей страны.
1990-е
В 1992 модернизированная ZX500 с индексом "А" захватывает рынок – именно эта простая АТС малой емкости стала причиной массовой телефонизации китайских деревень.
1993 год стал для компании знаковым - она обретает современное имя ZTE, и выпускает ZXJ2000, цифровую АТС, получившую премию "National New Product of 1994" в Китае, а также "Innovative Scientific Star" - награду, вручаемую UN Technological Information Promotion System.
1994 год и ZTE делает новый скачок, выпуская цифровую АТС ZXJ2000A, способную обслуживать 2500 абонентов, теперь компания может создавать телефонные сети для крупных предприятий, государственных учреждений, железных дорог и т.д.
ZTE стала первой китайской компанией, которая получила сертификат ISO9001, что дало ей возможность выйти на мировой рынок. Произошло это в 1995 году, в нем же ZTE выпустила АТС емкостью 170 тысяч абонентов. К этому моменту у компании уже также имелся собственный научно-исследовательский институт в Шанхае, занимающийся беспроводными технологиями и устройствами, обеспечивающими доступ к информационным сетям.
В 1996 году появляется концепция "трех направлений", включающая:
- развитие комплексных продуктов, операторского и абонентского оборудования;
- обеспечение связью внутреннего рынка;
- выход на внешний рынок.
В 1998 году ZTE снова становится виновником события знакового не только для компании, но и для всей страны – заключается договор с Пакистаном на поставку телекоммуникационного оборудования, сумма которого составляет 95 миллионов долларов.
ZTE все активнее развивает направление "выход на внешний рынок", заключая все новые контракты на поставки, выигрывая масштабные тендеры, открывая представительства и исследовательские центры за пределами Китая. Однако о других направлениях концепции развития также не забывается и в 2000 году ZTE становится автором события важного для всего мира, выпуская первый CDMA-телефон со съемной SIM-картой.
2000-е
В 2001 компания занимается испытаниями базовых станций стандарта CDMA2000 1х, а параллельно активно ведется строительство первой CDMA-сети в Китае, сегодня это оператор China Unicom.
Также в 2001 году ZTE включают в ТОП-50 компаний Китая, которые имеют наибольший потенциал развития. Последующие годы доказывают, ZTE оказалась в рейтинге не случайно. 2002 – компания заключает соглашение с представительством Intel в Китае и организуется совместная работа над разработкой 3G-оборудования под стандарты UMTS и CDMA. 2004 - ZTE становится партнером олимпийских игр, поставляя свое оборудование для олимпийских объектов. Также в этом году с помощью оборудования ZTE совершается первый 3G-звонок в Африке. 2005 – компания обеспечивает своей продукцией 3G-сети уже 10 стран Европы, а на внутреннем рынке компания становится абсолютным лидером - самым крупным поставщиком беспроводного оборудования.
В 2006 году курс на интернационализацию бизнеса продолжается, ZTE проводит реорганизацию корпоративной структуры и заключает сразу два крупных договора на поставку оборудования. Партнерами ZTE тогда стали Telus и France Telecom - крупнейшие канадский и французский операторы связи.
2007 год приносит новые партнерства, теперь с абонентским оборудованием от ZTE работают такие известные операторы как Vodafone, Telefonica и Hutchison. Успешно развивался и рынок операторского оборудования – так, согласно статистике 2006-2007 годов, ZTE стала лидером в области поставки CDMA-оборудования и вошла в вершину топа поставщиков GSM-оборудования. В 2007 году доход от внешних контрактов составил 60% общей выручки компании, и это было впервые, когда внешний рынок принес прибыли больше, чем внутренний. Хотя это не значит, что ZTE сосредоточилась на продвижении на международной арене – на внутреннем рынке ей также принадлежала хорошая доля – 51%.
2008 год стал еще более впечатляющим – продукты ZTE применяется уже 51 из 100 самых крупных мировых операторов, а по объему поставок абонентского оборудования компания выходит на 6 место в мире.
В 2009 ZTE презентует собственные LTE-решения и объявляет о доступности устройств для сетей HSPA+ и начинает тесно сотрудничать с Qualcomm над проектом систем на чипе, предназначающихся для WCDMA-сетей.
2010-е
2010 год и компания становится крупнейший производителем абонентского оборудования в Китае, разворачивается сеть коммерческих сетей формата LTE. Кроме того, постоянно проводятся испытания LTE-сетей в Европе, Америке, на Ближнем Востока и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Дела вроде бы шли прекрасно, компания развивалась и завоевывала все новые и новые рынки, однако 2012 стал для компании не очень удачным: и если в первой половине года было отмечено просто падение дохода, то к концу второй половины – убытки ZTE насчитывали 300 миллионов долларов. В чем же была причина такого резкого спада? Главные причины крылись во все возрастающей конкуренции на рынке, прекращении контрактов с несколькими европейскими операторами, а также "застое" некоторых проектов по строительству мобильных сетей в африканских странах.
В 2013 году ZTE делает главную ставку на развитие LTE-сетей. В частности, разворачивается масштабное строительство собственной LTE-сети, растет число заказов на LTE-оборудование, а также мобильные устройства с поддержкой данной технологии.
Дела ZTE на рынке мобильных телефонов идут довольно неплохо и хоть доля небольшая - 6%, компания уступает лишь трем гигантам – Samsung, Apple, Nokia, однако на рынке смартфонов все обстоит несколько хуже. Компания поначалу пробовала разные платформы, однако после провала ZTE Tania на Windows Phone, было решено остановиться на самой популярной операционной платформе для мобильных устройств – Android.
Начиная с маленькой внутренней компании, ZTE выросла в крупнейшего поставщика телекоммуникационного оборудования, с каждым годом компания, что называется, набирала обороты, однако всегда есть "точка насыщения" и сегодня ZTE переживает переломный период. Справится ли компания с конкуренцией? Зазвучит ли имя компании еще громче? Предполагать сложно, однако учитывая, что Китай сегодня научился делать не просто дешево, а дешево и качественно, а главное – пользователи это начинают понимать, у ZTE определенно есть большой шанс на успех.
См. также:
История компании "Apple"
История компании "Blackberry"
История компании "Google"
История компании "HTC"
История компании "Huawei"
История компании "Lenovo"
История компании "LG"
История компании "Microsoft"
История компании "Motorola"
История компании "Nokia"
История компании "Samsung"
История компании "Sony"
История компании "TCL"
Компания "ZTE"
Список всех статей
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).