Список всех статей
Компания Lenovo была образована группой из 11 ученых в 1984 году и поначалу имела громоздкое название New Technology Developer Incorporated. Финансированием предприятия занималась Китайская академия наук, потому как изначально разработки касались госзаказов и исследовательских проектов. Перед компанией стояла глобальная цель – компьютеризация Китая, а потому изначально главными направлениями работы будущей Lenovo были поставки компьютерной техники внутри страны и создание кодировок для иероглифов.
Собственно говоря, в компании довольно быстро поняли, что название выбрано не слишком удачно и уже в 1986 году сменили его на Legend. Именно под этим именем годом позже и был выпущен продукт Legend Chinese Character Card – программа, позволяющая переводить интерфейсы различных программ с английского языка на китайский. Это было важное достижение, потому как благодаря данной программе рынки Китая стали открытыми для продвинутого западного программного обеспечения.
Также быстро в Legend поняли – незачем заниматься сугубо поставками компьютерной техники, когда есть возможность разрабатывать собственный продукт, а такая возможность у компании была. Первый брендированный компьютер появился уже в 1990 году. Модель стала очень популярна, ее возможности были выше конкурентских, а цена – ниже, так что это не стало удивлением. Legend продолжала планомерно развивать собственную линейку, параллельно добавляя в ассортимент новые продукты, и в результате всего за шесть лет смогла стать самым крупным поставщиком компьютерной техники в Китае.
В 1998 году компания прошла через знаковую отметку – число выпущенных компьютеров перешагнуло порог в 1 миллион. И расстраивало только одно, ресурсов предприятия было достаточно только для развития внутри страны, сил выйти на международную арену не хватало и это в тот момент, когда масса других азиатских компаний, взять хотя бы тот же Acer, с успехом продвигались на рынках США и Европы. Главная проблема Legend заключалась в недостатке производственной мощности.
В 2000 году компании удалось войти в международный ТОП-10 лучших компьютерных производителей. И с этого времени ситуация с развитием на внешних рынках начала медленно меняться. Сначала Legend превращается в Lenovo, причина, в общем-то, была банальна, на американских рынках торговых марок, включающих слово "легенда", было уже предостаточно.
Но смены названия было, разумеется, недостаточно, компании было важно сохранить узнаваемость бренда, ведь к этому времени она уже имела уникальную репутацию. Очень правильным, хоть и затратным шагом в этом направлении, стало сотрудничество Lenovo с Международным Олимпийским Комитетом (МОК), заключенное в 2004 году. Момент был выбран как нельзя кстати, тогда в Китае активно шла подготовка к играм 2008 года, которые, как известно, должны были пройти в Пекине. Конечно, тогда масса китайских компаний становилась партнерами олимпиады, однако Lenovo стала таковым в первых рядах, а потому получила право использовать олимпийскую символику. И, стоит отметить, Lenovo стала первой китайской компаний, которая получила такое право.
Тем не менее, несмотря на важность данного события, в 2004 году случилось кое-что более важное – Lenovo заключила контракт с компанией IBM, благодаря которому она получила права на одно из его подразделений, специализирующееся на выпуске ноутбуков и персональных ноутбуков. Таким образом, Lenovo приобрела возможность в течение 5 лет выпускать ноутбуки под маркой IBM ThinkPad.
Таким образом, сделав два больших и грамотных шага, Lenovo получила все, чего ей не хватало – бренд, производственные мощности, репутацию. И на начальном этапе выхода на международные рынки компания активно использовала бренд IBM, однако весьма успешно она умудрялась приучать потребителей и к собственному бренду, продолжая вкладывать в его узнаваемость. На самом деле, в середине 2000 годов многие пользователи, приобретая технику с логотипом IBM даже не догадывались, что это продукция китайского производителя.
Однако сегодня Lenovo не боится выставлять свой бренд на показ – компании удалось завоевать доверие потребителей. Кроме того, ей удалось выстроить четкие линейки продуктов, разграничив технику для корпоративного рынка и рядовых пользователей. Наиболее ярким примером такого подхода является линейка IdeaPad в которой представляются продукты, что называется, "для всей семьи" – недорогие, надежные, функциональные.
Сегодня Lenovo реализует следующие линейки компьютерной техники:
ThinkPad —персональные портативные компьютеры для корпоративного рынка
ThinkCentre — настольные ПК
ThinkVision — серия мониторов
IdeaPad — портативные ПК для индивидуальных покупателей
IdeaCentre — настольные ПК для индивидуальных покупателей
ThinkServer — серверы
Essential — бюджетные портативные ПК
ThinkStation — рабочие станции
В третьем квартале 2012 года Lenovo стала самым крупным поставщиков персональных компьютеров в мире, подвинув "зубра" HP, удерживающего позицию лидера с 2006 года.
Несмотря на успешную самореализацию в сфере компьютерного оборудования, компания еще в начале 2000-х открыла для себя новое направление – мобильная техника и об удачах на этом поприще тоже нужно рассказать.
Первое мобильное устройство Lenovo представила на мероприятии CeBIT в 2004 году. Это был смартфон ET560, работающий на мобильной платформе от Microsoft - Windows Mobile 2003. Устройство имела отличные, по тем временам, технические параметры – процессор с частотой 400 МГц, 64 Мб оперативной памяти, Bluetooth, поддержка карт памяти стандартов Secure Digital и Multimedia Card, дисплей QVGA-разрешения и VGA-камера.
В 2005 Lenovo решила поэкспериментировать с Symbian и наиболее успешным результатом стала раскладушка Lenovo P930 - она не только имела самую современную на тот момент версию операционной системы, но и поддерживала невиданную тогда функцию – рукописный ввод на английском и китайском языках.
Кроме того, в 2005 вышел ET980, гаджет выпускался специально в противовес популярному тогда Sony Ericsson P800/P9х0. Смартфон работал на Windows Mobile 5.0, имел процессор PXA270 на частоте 312 МГц, 64 Мб "оперативки", камеру 4 Мп, большой дисплей 2,8-дюйма и мощный аккумулятор 1100 мАч.
В 2008 году Lenovo выпустила яркий и интересный аппарат, позиционирующийся как мобильное устройство для выхода в Интернет на процессоре Intel Atom. Гаджет носил название IdeaPad U8 и являлся своего рода гибридом медиаплеера и коммуникатора, был снабжен экраном 4,8 дюймов и клавиатурой с оптическим джойстиком. Кроме того, он поддерживал 2G и 3G-сети, а значит, мог использоваться в качестве телефона.
Конечно, Lenovo не могла упустить возможность поэкспериментировать и с Android-платформой, в 2010 году был выпущен Lenovo LePhone. Для того времени, продукт был топовым – процессор Snapdragon от Qualcomm (1 ГГц), Android 2.0, Bluetooth, Wi-Fi, GPS, слот microSD камера 3 Мп, 3,7-дюймовый AMOLED-дисплей WVGA-разрешения. Помимо этого, к гаджету можно было подключать внешние устройства, например, qwerty-клавиатуру.
В 2010-2011 Lenovo, никогда не упускающая мировых тенденций, представляет несколько планшетных компьютеров на Android и Windows 7, а также начинает производить ультрабуки, выходящие как "участники" традиционных линеек ThinkPad и IdeaPad.
В 2011 компания приобрела немецкую фирму Medion - лидера на рынке производства компьютеров, потребительской электроники и мобильных коммуникационных сервисов в Западной Европе. Данное приобретение дало возможность Lenovo вдвое увеличить свою долю в данном регионе.
Сегодня Lenovo входит в пятерку крупнейших производителей персональных компьютеров и дела компании идут весьма неплохо, как в области компьютерной техники, так и на рынке мобильных устройств.
См. также:
История компании "Apple"
История компании "Blackberry"
История компании "Google"
История компании "Huawei"
История компании "LG"
История компании "Microsoft"
История компании "Motorola"
История компании "Nokia"
История компании "Samsung"
История компании "Sony"
История компании "TCL"
История компании "ZTE"
Компания "Lenovo"
Список всех статей
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).