Список всех статей
Компания Nokia намерена раскрыть новые грани такого архаичного развлечения, как радио. Компания представила на суд публики технологию "
visual radio", позволяющую радиостанциям взаимодействовать со своими слушателями через сотовую сеть.
Технология "
visual radio" чем-то схожа по своей технологии с "RDS" (Radio Data System) - радиовещательной системой для передачи на ультракоротких волнах вместе со звуковым сигналом небольшого количества Цифровой информации. RDS, кстати, работает в Москве с 1997 года. Сейчас можно увидеть RDS в работе, например, на радио станции "Серебряный дождь". После настройки станции на дисплее тюнера появится текстовый анонс или информация для автомобилистов.
Анонсируя новый сервис, компания Nokia публикует мало информации о технических характеристиках технологии "
visual radio". Известно только то, что при прослушивании радио можно будет в режиме «реального времени» голосовать за музыкальную композицию или, к примеру, во время прослушивании трека созерцать на дисплее мобильного телефона фотографию прослушиваемого исполнителя. Сложность заключается в том, что для радиоприемников с поддержкой "
visual radio" придется создавать специальный контент. И самое неприятное - это то что нынешние устройства с радиоприемниками новую технологию поддерживать не будут! На всякий случай компания сообщила, что владельцы существующих телефонов Nokia с FM-радио (например 8310, 6610) пользоваться "
visual radio" также не смогут. Старт коммерческому использованию услуги будет дан в конце этого года.
Первым телефоном с «
visual radio» станет Nokia 7700, мультимедийный смартфон с огромным сенсорным дисплеем, играющий музыку и видео. Пионер мобильного эфира появится в продаже этим летом. Также будут оснащаться поддержкой "
visual radio" и следующие аппараты Nokia.
Компания надеется, что технология сможет найти реальное коммерческое применение, например, для приобретения понравившейся звукозаписи в режиме реального времени. Кроме того, планируется использовать новый сервис для опросов или голосований. Как сообщает Nokia, первые испытания системы
visual radio пройдут уже в этом году на базе хельсинкской радиостанции Kiss FM. По словам компании, FM-радио было выбрано благодаря своей повсеместной распространенности и универсальности. Правда, телефонов с поддержкой "
visual radio" на рынке пока нет, но может быть, предложение и породит спрос.
"Персональное радио" от Sony
Совсем недавно, на выставке CeBIT корпорация Sony объявила о намерении запустить первую в мире службу "персонального радио". Предполагается, что сервис, пока не получивший определенного названия, заработает на территории Финляндии уже в апреле, позднее услуга будет доступна абонентам сотовых сетей и в других европейских странах. Как объяснили представители Sony, служба фактически предоставит любителям музыки возможность создавать свои собственные радиостанции. Для передачи потокового аудио будут применять сети GPRS. Скорость в этом случае составит порядка 16 кбит/с. Понятно, что качества, сравнимого с качеством музыки на компакт-дисках, в этом случае добиться не удастся, однако в Sony уверены, что проблема решится сама собой с массовым внедрением сетей третьего поколения.
Выбирать композиции можно будет простым нажатием клавиши на трубке. При этом система является "самообучаемой" и способна подстраиваться под каждого конкретного абонента. Таким образом, чем чаще пользователь будет подключаться к сервису, тем точнее система сможет определять его предпочтения. Абонентская плата для доступа к "персональному радио" составит от 10 до 15 евро. Следует заметить, что услугу передачи аудиоконтента на сотовые телефоны уже предлагают своим клиентам некоторые европейские и американские операторы, в частности, NTT DoCoMo и Sprint. Однако эти службы транслируют композиции строго в соответствии с заранее составленными "плей-листами" и не учитывают пожелания пользователей. Интересно также, что одновременно с анонсом "персонального радио" Sony сообщила и об открытии в июне европейского музыкального интернет-магазина Connect. База данных этого сервиса будет насчитывать порядка 300 тысяч композиций стоимостью 0,99 евро каждая. Магазин заработает во Франции, Великобритании и Германии.
Скорее всего, массового внедрения новых сервисов стоит ожидать уже зимой. Сам факт того, что музыку теперь можно выбирать уже не может не радовать, но есть и минусы. Во-первых, абонентская плата. Пусть цены и не такие высокие, но платить за среднее качество музыки (16 кбит/с) слишком легкомысленно. Во-вторых, передача будет происходить по каналам GPRS. Кто пользовался этой услугой GPRS, тот наверняка знает, что это такое. Очень часто передача обрывается, то есть комфортного прослушивания радио не получится.
Список всех статей
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
www.corporacia.ru.