Выпуск и продажа устройств сотовыми операторами под собственными брендами – это совсем ещё молодое направление на Российском рынке. Молодое, но перспективное.
Из финансовых отчётов ведущих отечественных провайдеров сотовой связи следует, что именно торговый оборот собственной техники и аксессуаров является сейчас основным источником роста дохода. О брендированных гаджетах и перспективе их продаж рассказал глава департамента абонентских устройств компании Билайн Максим Брусницын.
Почему операторы связи и в частности ваша компания решили выйти на этот ранок, у нас в стране наблюдается дефицит продавцов мобильных устройств?
Продавцы здесь совсем не причём. Предложение собственных устройств – это новый вид соперничества между операторами, необходимый для поддержания здоровой конкуренции. Если в тарифах за услуги и возможностях связи у операторов "большой тройки" на данный момент почти достигнуты единые показатели, а в скором времени мы и вовсе придём к модели Network Sharing, опыт конкурирования за счёт предложения брендированной продукции – очень ценный опыт. Торговля в этой сфере имеет определённые внутренние цели: прежде всего это привлечение новых абонентов и популяризация своих 3G-сетей. Чтобы достигнуть желаемого, Билайн старается предлагать широкий выбор устройств – это и сверхбюджетные мобильные телефоны, которые при подключении к тарифу Билайн достаются его владельцу практически бесплатно, и USB-модемы, позволяющие получить доступ в Интернет в любом месте и на высоких 3G скоростях, и востребованные потребителями недорогие смартфоны и КПК.
Аналитики сейчас заговорили о скором спаде спроса на USB-модемы, однако по данным Билайна такие прогнозы пока ни на чём не обоснованны. Данный форм-фактор – наиболее оптимальный вариант получения Интернет-доступа, конкурировать с ним могут лишь встроенные модемы. Однако это не совсем удобно, ведь девайс со встроенным модемом будет значительно дороже, и впоследствии заменить такой модем на более прогрессивный не получится.
Почему сейчас так резко упала цена на USB-модемы? Всего пару лет назад они предлагались не менее чем за $100, при том, что это была практически их закупочная стоимость.
Всё дело в обороте продукции. Раньше, когда модемы только вошли на рынок, мы покупали устройства у производителей партиями по несколько тысяч модемов, а теперь нам неприрывно осуществляется поставка сотен тысяч 3G-устройств. Ещё одна причина – естественная, она заключается в прогрессе. Совсем скоро в действие будут запущенна связь четвёртого поколения, и 3G будут не так актуальны, именно поэтому мы стараемся сделать нашу продукцию максимально доступной.
На Западе большинство дорогостоящих устройств раздаётся практически даром, при условии заключения между абонентом и оператором долгосрочного контракта. Будет ли у нас реализован подобный подход?
Такой подход абсолютно не применим к российскому рынку. Во-первых, долгосрочные обязательства перед оператором противоречат закону РФ о защите прав потребителей, а во-вторых стоимость услуг связи в нашей стране значительно ниже, чем за рубежом, даже долгосрочными контрактами окупить товар не получится.
К западному подходу можно отнести наше предложение покупки SIM-локированных устройств связи. При желании абоненты могут бесплатно "разлочить" свои аппараты, однако пользуются этой возможностью они не так часто (разблокировать свои устройства решаются только около трети абонентов). Естественно это даёт операторам дополнительный доход.
В будущем, какие ещё устройства Билайн планирует выпускать под собственной маркой?
Прежде всего мы намерены расширить линейку своих планшетных компьютеров – это перспективное направление на мировом мобильном рынке. Уже этим летом в наших салонах появится новое поколение планшетов "Билайн" М2", функционирующее под управлением ОС Android 2.2.
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).