Истории о том, что
операторы сотовой связи неправильно тарифицируют разговоры
абонентов, воруют деньги у них со
счета, обманывают и приписывают несуществовавшие звонки, много раз слышал каждый пользователь
сотовой связи. Эти истории преследуют буквально всех
операторов: кого-то в большей, кого-то в меньшей степени. Конечно, в работе любого
оператора не исключены сбои. Но так ли часто случаются эти сбои, как говорит народная молва?
В офисы компаний ежедневно приходят возмущенные неправильной
тарификацией пользователи, еще больше
абонентов звонят в справочные службы, а на форумах в Интернете время от времени пишутся истории о том, как
оператор сотовой связи «своровал со
счета» N-е количество средств. Если претензии к
оператору неголословны и подкреплены фактами - они изучаются. Интересно, что при этом подавляющее число жалоб на тарификацию так и не подтверждается.
Дело в том, что
абоненты часто допускают ошибки, при которых средства вполне легально снимаются у них со
счета без их ведома. В этой статье я постарался описать самые распространенные из этих ошибок:
1) Незаблокированная клавиатура на сотовом телефоне: Пожалуй, это самая распространенная причина списания средств со
счета абонента. Когда
сотовый телефон находится в кармане, висит на поясе, лежит в сумочке и т.д., есть вероятность случайного нажатия клавиш, вследствие чего происходят нежелательные звонки. Возможно, вы сами не раз сталкивались с подобным, получая звонки в которых вместо голоса слышались, например, звуки шагов. Есть вероятность не только кому-то позвонить, но и выйти в
Интернет, отправить
SMS и т.д. Нежелательным звонкам может способствовать даже
голосовой набор.
Решение: Всегда блокируйте клавиатуру сотового телефона, по возможности пользуйтесь автоблокировкой.
2) SMS сообщения и звонки на мобильные сервисы: В Интернете, на радио и телевидении можно обнаружить множество рекламы, предлагающей
абонентам сотовых компаний отправить
SMS или позвонить на какой-то
номер, получив в ответ мелодию, картинку; проголосовать в опросе или узнать какую-то информацию. Беда в том, что стоимость этих сервисов либо не указывается вообще, либо пишется очень мелко. Обращения же в подобные
сервисы зачастую значительно превышают по стоимости обычные звонки или исходящие
SMS-сообщения. В результате
абонент, клюнувший на рекламу, получает у себя со
счета серьезное списание средств.
Решение: Прежде чем воспользоваться мобильными сервисами, точно узнайте, сколько они стоят!
3) Пьяные звонки: Во время застолья люди, как правило, любят поговорить, больше расположены к частым и длительным звонкам, чаще ошибаются в наборе
номера и т.д. Нередко телефон может оказаться в руках собутыльников, попросивших его «на минутку» или взявших без спроса. В результате к утру
баланс может оказаться отрицательным, а в исчезновении средств со
счета, конечно, винят
оператора.
Решение: Если вы бываете в таком состоянии, постарайтесь четко контролировать свои звонки по мобильному телефону и не давать его посторонним.
4) Ошибки в наборе федерального номера: Сейчас в каждом регионе России используется множество диапазонов федеральных
номеров, и запомнить все их очень непросто. Если же при наборе 11-значного
номера поменяется всего одна цифра, звонок может уйти очень далеко. Так, например, 8095343ХХХХ - звонок в Москву, 8905343ХХХХ - звонок
абоненту Би Лайн GSM в Чувашии, а набрав 8903343ХХХХ, вы попадете в Татарстан. Путём несложной перестановки цифр на федеральном номере, можно добиться звонков куда угодно практически у любого сотового
оператора. Такая ошибка набора приводит к звонкам по межгороду и даже за пределы России. Разновидность этой ошибки - набор
номеров через «+8» вместо «8» или «+7». Звонок, адресованный на +89ХХХХХХХХХ может быть протарифицирован по максимальному международному
тарифу.
Бывают и неточности среди тех, кто часто переходит от одного
оператора к другому. Так, звонок на
номер +7 903 6960696 (проверка
баланса и пополнение
счета) для
абонентов региональных филиалов
Би Лайн бесплатен, а прочие
операторы протарифицируют его как межгород до Калуги.
Решение: При звонках на федеральные
номера, лучше воспользоваться набором из записной книжки. Переходя из компании в компанию, надо не забывать, что многие
сервисы у разных
операторов отличны.
5) Незавершенный звонок: Несмотря на быстрый прогресс сферы телекоммуникаций, еще далеко не все оборудование связи отвечает современным стандартам. Пока даже в Москве довольно много старых
аналоговых АТС, при звонках на которые и с которых для разрыва связи бывает недостаточно одного нажатия на клавишу сброса. В результате со
счета абонента происходит списание средств за то время, которое он был на связи, сам того не ведая. Также клавиша сброса может не сработать и из-за неисправности телефонного аппарата. Надо помнить, что разрыв связи происходит тогда, когда на экране появляется имя
оператора.
Решение: После звонка не забудьте убедиться в том, что с экрана телефона исчез таймер разговора и появилось имя
оператора.
6) «Серые» телефоны и иностранные WAP-шлюзы: Проблема, с которой сталкиваются обладатели «серых» мобильников. Телефоны привозят из Турции, Польши и других стран, оставляя в них без изменений иностранные настройки
WAP-
шлюза. Обладатель такой трубки при попытке выйти в
WAP совершает звонок за границу, который тарифицируется соответственно.
Решение: Прежде чем пользоваться такими сервисами, как
WAP, проверьте, все ли правильно настроено.
7) «Хитрые» и длинные SMS-сообщения: Перед прошлым Новым годом многие
абоненты стали жертвами
SMS-рассылок. Например, приходили
SMS-сообщения с 7 большими буквами «омега» и надписью: «Это 7 оленей Деда мороза - вид сзади. Отошли эту
SMS-ку 7 друзьям, а то олени начнут гадить, и испортят тебе Новый год!» Большая буква «омега» является символом отсылки
SMS и
абонент, отправляя это сообщение, сам того не замечая, вместо одного сообщения посылает семь. «Хитрые»
SMS-ки бывают не только с оленями. Появились они даже после теракта в Беслане и содержали призывы принять участие в траурных мероприятиях и сообщить об этом всем своим знакомым.
Также длинные
SMS-сообщения при передаче разбиваются на куски, каждый из которых надо оплачивать отдельно. Таким образом, отправив одну длинную
SMS'ку можно получить списание со
счета сразу за три.
Решение: Не рекомендуется принимать участие в массовых рассылках
SMS-сообщений, какими бы безобидными они не казались. Если
тарификация SMS для вас важна, при отправке
SMS-сообщений обращайте внимание на их размер. Размер одной
SMS-ки не может превышать 160 символов на латинице и 70 на кириллице. Причем, если вы вставите в
SMS хотя бы одну русскую букву, оно будет распознано как написанное кириллицей.
Далее рассмотрим более примитивные способы «сравнительно честного отъема денег у населения». Продвинутым пользователям
сотовой связи они хорошо известны, но сотрудникам абонентских отделов часто приходится разъяснять их недовольным
абонентам.
8) Абонентская плата, снимающаяся каждые сутки: Существуют тарифные планы и услуги,
абонентская плата за которые снимается каждые сутки. Часто
абоненты, не зная об этом, бывают очень удивлены, обнаруживая подобные списания со своего
счета, и приписывают их «воровству
оператора». Такое случается и на
тарифах без
абонентской платы. Иногда начисления могут запаздывать, и списание происходит сразу за несколько дней.
Абонент, проверив
баланс после очередного звонка, обнаруживает исчезновение со
счета слишком большой суммы.
Решение: Если вам не безразлично количество средств, снимаемых со
счета, советуем разобраться во всех особенностях вашего
тарифного плана. Сделать это можно, например, позвонив в справочную службу или заглянув на официальный
сайт оператора.
9) Звонки на городские телефоны с АОН, автоответчиками и факсами: Начало отсчета разговора происходит с того момента, когда телефон, на который вы звоните, снимает трубку. Такое может произойти в случае использования на этом телефоне автоматического определителя
номера типа «Русь», автоответчика или факса: в трубке будет слышны характерные звуки. Таким образом, вам спишут средства со
счета за все время, которое вы слушали сигналы
АОН или автоответчика, независимо от того, состоялся разговор с вызываемым
абонентом или нет.
При звонках на мобильные или на городские телефоны с
АОН, оснащенным функцией «
caller ID»,
тарификация происходит с момента соединения, и вам не придется оплачивать
время ожидания.
Решение: Будьте аккуратны при звонках на городские телефоны, где установлено подобное оборудование.
Если у вас возникли подозрения, что оператор неправильно снял деньги с вашего
счета - обратитесь в справочную службу той компании, где вы обслуживаетесь, и подробно объясните ситуацию. Надеюсь, что эти советы помогут вам избежать нежелательных списаний со
счета и сделают сотовую связь более понятной и выгодной.