В наши дни технологии все больше обращаеются к экономичности. Одной из таких выступает замена в автомобилях двигателей внутреннего сгорания на электрические. Полное замещение пока представляется плохо (вопрос с подзарядкой аккумулятора и сравнительно низкой мощностью остается открытым), но инженеры не перестают работать над этим – производство электромобилей представляется очень перспективной отраслью. А сейчас на дорогах уже можно встретить «гибриды» - автомобили с электро-бензиновым двигателем: пуск происходит с использованием топлива, а при движении работает только «электрика», самостоятельно подзаряжаясь. Экономично, экологично, технологично. Но, как говорится, нет предела совершенству.
Будущие достижения мы пока оценить не можем, а вот оглянуться на разработки прошлых лет было бы очень кстати. Чуть более ста лет назад, когда «автомобильная эра» была только готова начаться, в равной мере использовались паровые, топливные и электродвигатели в автомобилях – предпочтения какой-либо одной технологии не отдавалось, так как у каждой имелись свои достоинства и недостатки. Но даже тогда разогнать автомобиль до 100 км/ч казалось чем-то невероятным.
Поверить в «огромные» скорости мир заставил бельгиец Камиль Женатци: 29 апреля (отдельные источники указывают на 1 мая) 1899 года этот инженер-конструктор произвел тестовый заезд для своего детища – электромобиля под названием «La Jamais Contente», что в переводе означает «вечно недовольная». Машину удалось разогнать до 106 км/ч. Электроавто не отличалось какими-то ходовыми характеристиками: кузов, по форме напоминавший снаряд, был выполнен из легкого сплава алюминия, электрический двигатель мощностью 70 л.с. Аэродинамика агрегата оставляла желать лучшего: высокая посадка пилота, массивное открытое шасси; масса конструкции составляла 1000 кг.
Тем не менее, при всем техническом несовершенстве «Вечно недовольной», показанный электромобилем результат был более, чем просто впечатляющим – такой успех должен был определить будущее всего автомобилестроения, но… Появились двигатели внутреннего сгорания, вытеснившие электрические на целый век. Наше время показывает, что труды Камиля Женатци все же не были напрасными: сейчас, когда все усилия конструкторов направлены на уменьшение ресурсоемкости техники и технологий, достижения ученых прошлых лет активно анализируются и находят «вторую» жизнь в передовых разработках. Так что, наступление эры электромобилей не за горами. Будем ждать.
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).