Законопроект, призванный обезопасить абонентов от мобильного рекламного спама оказался провальным. Уже дважды, проект не прошёл в Государственной Думе, получив отрицательные отзывы заседателей. Разработанный в 2010 году, депутатом Максимом Коробовым, документ предусматривал некоторые поправки к закону «О рекламе». А именно, он предлагал запретить автоматическую рассылку рекламных сообщений абонентам сотовой связи без их письменного согласия.
Сейчас, процесс рассылки рекламы происходит без согласия самих пользователей SIM-карт, в любое время суток и без контроля за содержанием рекламы, со стороны оператора. Также Г-н Коробов предлагал ввести существенный штраф для оператора, если тот, несмотря на запрет, продолжит в своих сетях массовое распространение рекламы.
К сожалению, пока проект отклоняется правительством, под предлогом того, что запрет на автоматизацию противоречит современной стратегии технологий, а требование личного согласия абонента ограничивает свободу тех граждан, кто потенциально заинтересован в получении рекламы. Однако Максим Коробов не сдаётся и собирается в скором времени представить новую доработанную версию законопроекта. К чему приведёт эта борьба, пока не понятно.
Операторы получают с сотрудничества с рекламными компаниями существенные проценты, об этом свидетельствуют вполне реальные результаты. Только за 2010 год российский рынок мобильной рекламы принёс компаниям сотовой связи около 500 миллионов рублей. Таким образом, ограничение оборота мобильного маркетинга приведёт к сокращению прибыли операторов. Вероятно именно поэтому инициативу Г-на Коробова поддерживать никто не спешит.
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).