Немного статистики: по последним данным консолидированная выручка Google за ушедший год превысила рубеж в $29 млрд, в то время как аналогичный показатель "Яндекса" сумел достичь отметки лишь $410 млн.
Несмотря на то что по данным о годовой выручке судить о чистой прибыли не совсем правильно, приняв во внимание схожесть направления деятельности двух компаний, их издержки вполне можно назвать соотносимыми. Таким образом, получается, что прибыль Google за 2010 год превысила прибыль "Яндекса" почти в 72 раза. Мало того, вполне возможно, что российское отделение Google очень скоро сможет неплохо поживиться на нашем поисковом рынке за счет компании Rambler, которая планирует отказаться от собственной поисковой машины в пользу чужой (вероятно именно Google).
Комментарий Корпорации Связи:
Разумеется, с цифрами не поспоришь: всем очевидно, что Google зарабатывает больше "Яндекса", но все же пропасть между доходами двух поисковиков не так велика, как кажется на первый вгляд, в особенности если принять во внимание географию охвата и число пользователей Google. Маловероятно, что Google резко направит все свои маркетинговые ресурсы на российский поисковый рынок, ведь для этого компании придется ослабить свои позиции в других странах. Кроме того, в плане технологической базы у "Яндекса" все в полном порядке, и по мнению ряда специалистов отечественный поисковик в этом отношении вполне может соперничать с американским аналогом. Что касается интерфесов поисковиков, тут говорить объективно уже сложнее, но по нашему мнению у "Яндекса" они лучше. Исходя из этого, можно прийти к выводу, что место лидера российского поискового рынка "Яндекс" пока никому уступать не собирается .
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).