Борьба с "мобильными" мошенниками достаточно ощутимо ударила по кошельку операторов "большой тройки", снизив их доходы от контент-услуг. Как стало известно, в первом квартале текущего года объем российского рынка мобильного контента составил 10 миллиардов рублей, снизившись на 2 %.
Самые большие убытки понесла компания МТС, ее выручка от контент-услуг сократилась на 563 миллиона рублей, показав падение на 13%. При этом доля на рынке мобильного контента упала с 43 до 39%. Виной этому послужили меры по борьбе с SMS-мошенниками, предпринятые компанией. Оператор ограничил доступ к услугам компаний, на которые поступали жалобы от пользователей. Помимо этого, был введен специализированный сервис, предоставляющий абонентам информацию о стоимости запроса на короткий номер и требующий подтверждения.
Остальные операторы "большой тройки" тоже сложа руки не сидели. "Мегафон" ввел штрафы для провайдеров мошенников и запустил сервис, оповещающий о стоимости отправки сообщений на некоторые, плохо себя зарекомендовавшие короткие номера. Тем не менее, свою долю на рынке оператор сократил лишь на процент (с 29 до 28%).
А вот "Вымпелком" умудрился долю на рынке не только не сократить, но даже, напротив, повысить (с 22 до 28%). Как утверждает оператор, причиной этому послужила SMS-лотерея Билайн. Наравне с другими операторами "большой тройки" "Вымпелком" ввел штрафные санкции для недобросовестных контент-провайдеров, однако сервис, информирующий абонентов о стоимости запросов на короткие номера запустить пока не успел.
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).