По итогам 2009 года все три верхние позиции по затратам на наружную рекламу оказались заняты так называемой «большой тройкой» мобильной связи. Несмотря на такое лидерство, кризис все же заметно сказался на размере рекламных бюджетов. В целом, расходы составили приблизительно 1,2 млрд. рублей, что на 34 % меньше, по сравнению с прошлым годом. Обошлись заметно более скромными затратами на наружку «МегаФон» и «ВымпелКом», они сократили свои бюджеты почти в 2 раза: с 528,5 и 810,3 миллионов рублей до 298,2 и 473,1 соответственно. Компания МТС урезала свои затраты лишь на 16 % и вложили в рекламу 477,8 миллиона рублей.
Пресс-секретарь МТС, Ирина Осадчая рассказала, что увеличить присутствие компании в 2009 году стало возможным именно благодаря кризису, так как за меньшие деньги были предложены большие площади для размещении. Это позволило разместить за 11 месяцев 2009 года 35400 тыс. постеров, увеличив этот показатель на 10% по сравнению с тем же периодом в прошлом году.
Напрашивается вопрос, что же будет со средствами, выделяемыми на наружную рекламу в 2010 году? Как предполагает С.Шумовский, аналитик «ЭСПАР-Аналитик», ситуация может сложиться следующим образом. Если кризис не отступит, операторам придется урезать свои бюджеты дальше. По оптимистическим прогнозам все останется на своих местах.
Следует сказать, что в 2009 году рынку наружной рекламы итак пришлось несладко. По данным, предоставленным АКАР его объем сократился на 40% и составил 19,8 миллиардов рублей.
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).