Осенью прошлого года "Билайн" впервые заговорил о необходимости введения "Правил мобильного этикета". Несколько месяцев оператор совместно с социологическим агентством ROMIR Monitoring проводил исследования "культурного уровня" российских абонентов – результаты показывают, что учить абонентов хорошим манерам необходимо.
В ноябре 2005 года "
Билайн" собрал круглый стол в Санкт-Петербурге, где вместе со СМИ и представителями общественности обсуждали необходимость составления общего свода правил мобильного этикета, а также анонсировали исследование среди
абонентов. 6 июня итоги заявленного полгода назад исследования были обнародованы. В совместном исследовании "
Билайна" ROMIR Monitoring поучаствовало более 2000 пользователей
сотовой связи в 21 городе 7-ми федеральных округов РФ (Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Южного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного). Среди этой выборки был проведен телефонный опрос, результаты которого сложно назвать радужными. Абсолютное большинство респондентов считают, что мобильное общение не должно мешать окружающим, однако в то же время только 53% из них выключают
мобильный телефон в театре, кино, на выставке, концерте и т.п. Лишь 56% не отвечают на звонки во время бизнес встреч. Только 13% водителей не болтают за рулем, хотя многие опрошенные (82%) согласны, что этого требует техника безопасности.
Примечательно, что 9 из 10 респондентов приветствуют пропаганду правил мобильного этикета в обществе, правда, почти половина из них не смогли объяснить, в чем именно заключаются эти правила. "Совместные исследования с ROMIR Monitoring проводились для того, чтобы выявить специфику правил, которые используют российские
абоненты, – пояснила Анна Самохвалова, менеджер по социальным проектам компании "ВымпелКом". – В конце июня мы планируем организовать экспертный совет, на котором будут обсуждаться
данные исследования с представителями общественности и СМИ, после чего мы хотели бы предложить
абонентам финальный свод правил мобильного этикета".
Источник: СОТОВИК