Оплата мобильной связи является наиболее востребованной услугой платежных терминалов. Об этом свидетельствует опрос, проведенный холдингом ROMIR Monitoring в рамках всероссийского онлайн-омнибуса в феврале 2005 года.
В ходе февральского онлайн-омнибуса (ежемесячный опрос пользователей Интернета с использованием онлайн-панели ROMIR Monitoring) было опрошено 1370 активных пользователей Интернет (заходящих в Интернет как минимум раз месяц) в возрасте от 18 лет и старше. Респондентам был задан вопрос о том, пользуются ли они услугами платежных терминалов. Две трети опрошенных ответили, что они регулярно пользуются этими автоматами. Несколько чаще, чем в среднем по выборке, утвердительно отвечали на вопрос Интернет-пользователи, проживающие в Москве.
По данным опроса, 91% респондентов, пользующихся услугами платежных терминалов, оплачивает через них сотовую связь. Еще треть опрошенных сказали, что используют платежные терминалы для пополнения банковского карточного счета, а еще четверть оплачивают доступ в Интернет. Оплата коммунальных услуг (10%) и стационарного телефона (6%), по мнению исследователей, пока не слишком востребована пользователями.
Каждый второй респондент, оплачивающий мобильную связь через платежные терминалы, обычно делает это не чаще раза в месяц. Еще треть респондентов оплачивают мобильную связь через терминалы 2-3 раза в месяц, а 16% – 1 раз в неделю или чаще. Говоря об оплате других услуг, респонденты в большинстве случаев говорили о том, что пользуются платежными автоматами раз месяц и реже.
Респондентам, которые пользуются услугами платежных автоматов, был также задан вопрос о степени их удовлетворенности качеством и количеством услуг, предоставляемых платежными терминалами. 92% респондентов ответили, что в той или иной степени они удовлетворены качеством и количеством услуг. Среди преимуществ платежных автоматов респонденты чаще всего называли фактор быстроты проведения операций и отсутствия очередей. 17% опрошенных указали на удобное расположение автоматов. Менее 10% респондентов назвали такие причины: круглосуточная работа терминалов, отсутствие необходимости общаться с оператором, простота использования, безопасность.
В рамках исследования также был задан вопрос тем респондентам, которые не пользуются платежными терминалами. Специалисты ROMIR Monitoring предложили им назвать основные причины того, почему они не используют платежные терминалы. Четверть респондентов, не пользующихся услугами платежных терминалов, свой отказ обосновывают нежеланием платить комиссию за проведение операции, причем несколько чаще, чем по выборке в целом об этом говорили респонденты, проживающие в Москве. Еще 22% опрошенных ответили, что автоматы расположены в неудобных для них местах. Каждый пятый опрошенный сказал, что ничего не знает об этих терминалах. 14% респондентов ответили, что не уверены в надежности "виртуальной" оплаты услуг.
Как сказано в сообщении ROMIR Monitoring, ежегодные темпы роста рынка платежных терминалов составляют от 30% до 80% в зависимости от региона. По оценкам экспертов, в 2005 году объем оплаты услуг только мобильной связи через платежные терминалы составил 10,5 млрд USD.
Источник: Прайм-Тасс
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).