Сотовый оператор МТС пытается оспорить отказ патентного ведомства признать ее основной бренд общеизвестным
В конце марта
МТС подала иск в московский арбитражный суд к Роспатенту и Палате по патентным спорам (ППС), сообщает газета "Ведомости".
Заявление о признании своего знака общеизвестным
МТС подала в Роспатент в конце августа 2005 года, то есть еще до ребрендинга.
Компания просила дать полную защиту своему старому логотипу - трем буквам
МТС с "тенью", отбрасываемой последней буквой. В качестве доказательства своей общеизвестности
МТС прилагала следующие доводы:
МТС является крупнейшим
оператором сотовой связи в России, странах СНГ, Восточной и Центральной Европы, в 2004-2005 годах потратила на рекламу по 29 миллионов долларов в год, а также имеет звучные титулы "Супербренд-2004" и "Народная марка - 2005".
МТС подтверждала широкую известность
бренда данными опроса, проведенного социологами МГУ. Они свидетельствуют, что старый логотип
МТС знают 93,4% россиян, пользующихся
мобильным телефоном. Но в декабре прошлого года ППС в регистрации
МТС отказала, что, по словам пресс-секретаря
МТС Ирины Осадчей, стало для компании полной неожиданностью.
Чиновники ППС посчитали, что "группа социологов социологического факультета МГУ не является организацией, специализирующейся в области проведения социологических исследований", а значит, результаты ее исследований не могут быть приняты как единственное доказательство общеизвестности знака. Помимо этого, черно-белое изображение логотипа МТС, которое было приложено к заявлению, по их мнению, не соответствует цветному, который фигурирует в рекламе компании и содержит к тому же изобразительный элемент в виде трех букв GSM. "То есть речь идет о разных товарных знаках", - сделала вывод палата. В ППС отметили также, что рекламные расходы компании шли не только на продвижение бренда МТС, но и на другие торговые марки, например "Джинс МТС". Более того, остаточная стоимость последней в январе 2005 года была в 10 раз больше остаточной стоимости марки МТС, а значит, и на ее рекламу пошло больше денег, чем на основной бренд.
По словам Осадчей, отчеты социологической группы МГУ использовались при регистрации общеизвестных товарных знаков "Известия", "Лукойл" и "Макфа". Черно-белый логотип был подан на регистрацию, потому что марка в 1997 году была зарегистрирована именно в таком виде, а буквы GSM всего лишь указывают стандарт связи и не могут считаться частью бренда, добавляет пресс-секретарь МТС.
Компания готовится отстаивать широкую известность логотипа, который после ребрендинга уже не использует в арбитражном суде. Для получения статуса общеизвестным марка должна существовать на рынке долгое время, поэтому новый логотип в виде "яйцевидного выреза внутри красного квадрата" получил пока только простую регистрацию по всем товарным классам. Пресс-секретарь МТС заявила, что "мы хотим обезопасить от несанкционированного использования и нашу старую марку".
По словам гендиректора компании "Зуйков и партнеры" Сергея Зуйкова, регистрация бренда в таком статусе очень выгодна компании. В этом случае она автоматически получает полную защиту марки по всем категориям товаров. В отличие от простой регистрации, выдающейся на 3-5 лет, общеизвестная не имеет ограничений по срокам. Кроме того, если у компании простая регистрация марки по разным товарным классам, то ей необходимо производить соответствующие товары, иначе марка лишится правовой защиты.
Источник: Ведомости
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).