Сеть проведет тендер среди салонов сотовой связи на размещение в своих магазинах
Вчера московский дивизион торговой сети "Копейка" объявил тендер среди салонов
сотовой связи на право аренды площадей в прикассовой зоне своих магазинов. В сообщении для арендаторов говорится, что на конкурс выставлены площади в универсамах, расположенных в Москве и ряде регионов центральной России. Сдавая площади в аренду сотовым ритейлорам, "Копейка" сможет неплохо заработать, утверждают участники рынка. Однако, по их мнению, тендер может и не состояться, так как сотовые ритейлоры не спешат размещаться в дискаунтерах "Копейки".
Своему потенциальному арендатору "Копейка" предложит заключить договор сроком на три года. Сотовые ритейлоры смогут арендовать от 4 до 40 кв. м. Места для размещения салонов предоставляются как в действующих универсамах, так и в планируемых к открытию до конца апреля следующего года. Разместив в своих магазинах сотовые салоны, менеджмент "Копейки" рассчитывает увеличить покупательский поток и продажи. "Дополнительный сервис всегда привлекает потребителей, поэтому мы вправе надеяться на улучшение результатов работы универсамов", - пояснили в отделе маркетинга "Копейки".
Действительно, по словам участников рынка, сдача площадей в аренду может принести неплохой доход "Копейке". "Мы сдаем площадки в "Перекрестках" в субаренду, и могу сказать, что это очень выгодно, - рассказал директор по коммуникациям X5 Retail Group Геннадий Фролов. - Если есть возможность сдать площадки в магазине, то ее надо использовать".
С ним согласился и директор по развитию сети "Патэрсон" Николай Габышев. В "Патэрсоне" также располагаются салоны
сотовой связи "Евросеть" средней площадью 6-10 кв. м. "Это дополнительный доход для сети и способ эффективно использовать свободные площадки", - считает г-н Габышев. По его оценке, квадратный метр площади в магазине "Копейка" может стоить порядка 250 долл. ежемесячно при условии аренды от 6 до 10 кв. м.
Между тем сами сотовые ритейлоры считают, что аудитория "Копейки" им не слишком подходит. "Наша
компания в тендере "Копейки" не участвует и не намерена принимать в нем участие, - заявила директор по внешним связям Татьяна Москалева. - На наш взгляд, покупательская аудитория дискаунтера "Копейка" несколько не совпадает с покупательской аудиторией наших магазинов".
Не собирается участвовать в тендере и
сеть "Связной". "Мы считаем, что в этих магазинах нет нашей аудитории, нам нужна более платежеспособная и продвинутая аудитория", - заявила руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний "Связной" Елена Ноготкова. Наиболее подходящую для своих салонов аудиторию "Связной" нашел в супермаркетах "Перекресток".
А
компания Divizion, прежде чем принять решение об участии в тендере "Копейки", решила повнимательнее изучить эти магазины. "Наше участие в этом конкурсе зависит от множества факторов, - отмечает директор по маркетингу и развитию бизнеса группы компаний Divizion Михаил Дмитриев. - Особенно от географического. У нас нет своей собственной розницы, мы развиваемся по
франчайзингу. В связи с этим
формат тендера наименее нам удобен, так как только для оценки целесообразности участия требуется достаточно большое время". Оценивать предложение "Копейки" Divizion собирается по стоимости аренды, проходимости и соответствию своей целевой аудитории.
Торговый дом "Копейка" основан в 1998 году. Основными владельцами на данный момент являются ФК "УРАЛСИБ" (50%), Александр Самонов (30%), Сергей Ломакин (10%) и Артем Хачатрян (10%). Выручка компании по итогам 2005 года составила 574,8 млн долл. На начало октября 2006 года "Копейка" объединяла 266 магазинов.
Источник: РБК Daily