Информационная система “Антифрод” была запущена в 2022 году и с тех пор успешно блокировала более 5,4 миллиарда
спам-звонков. На начало февраля 2024 года она контролировала 78% номерной емкости всех российских
операторов. После включения проверки звонков на достоверность телефонного
номера интенсивность атак снизилась. Однако злоумышленники продолжают проверять систему защиты на прочность и регулярно пытаются подменять
номера операторов, подключенных к облачной
верификации.
Малым
операторам облачное подключение позволяет соблюдать требования законодательства и при этом избежать
установки дорогостоящего оборудования, обслуживания его специалистами и постоянной коммуникации с надзорными органами. Кроме того, присоединение к ИС “Антифрод” новых участников повышает общую эффективность защиты телефонных звонков для всех игроков отрасли. Важно отметить, что пока к “Антифроду” не подключены все
операторы - владельцы мобильной нумерации, у злоумышленников остается возможность звонить с подменой
номера.
Согласно законодательству,
операторы могут подключаться к системе “Антифрод” напрямую или через вышестоящего
оператора связи с помощью облачного сервиса. Для системы “Антифрод” нет разницы, каким именно способом выполнено подключение. Например,
MVNO-партнеры Tele2 также активно интегрируются в систему. Подключение к антифрод-решению сокращает мошеннический
трафик в 10 раз в течение первых двух недель работы.
Антифрод-система
Билайн функционирует как
облачный сервис, который позволяет
операторам, не обладающим собственными антифрод-решениями, бесшовно подключаться к Единой платформе
верификации вызовов (ЕПВВ). Согласно пресс-службе ПАО “ВымпелКом” (бренд “Билайн”), с начала года количество внешних пользователей их антифрод-системы увеличилось на 27, и всего 337
операторов подключились к ЕПВВ через их облачную верификацию. Однако ни один из участников АМОР не подключился к сервису от
Мегафон. Это связано с длительным процессом подключения к сервису от
Мегафон, а также с высокой стоимостью услуг.
Все типы подключения к информационной системе имеют свои плюсы и минусы. Выбор между самостоятельной разработкой и подключением к специализированным облачным сервисам зависит от конкретных обстоятельств. Стоимость и условия подключения также различаются в зависимости от
поставщика услуг. Решение о том, что лучше – поминутная
тарификация,
абонентская плата или условно бесплатное подключение для присоединенных
операторов, следует принимать, исходя из рыночных условий