Сейчас модно иметь простые сотовые телефоны. Этот мировой тренд быстро стал популярным в России. Интересно, что моду начали не богатые и знаменитые инстадивы, а обычные американские подростки. Сейчас появиться в компании с телефоном, как у бабушки, уже не стыдно, а наоборот, круто.
Статистика продаж маркетплейсов показала, что основными покупателями сейчас являются подростки и молодежь в возрасте от 14 до 23 лет. За первые две недели марта продажи выросли на 13%. По данным маркетплейсов, продажи в марте увеличились на 67% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Девушки предпочитают раскладушки и слайдеры, парни выбирают простые телефоны с брутальным дизайном.
Мода бывает разной: за последние 30 лет молодежь носила разные вещи: капоры, лосины, клетчатые джинсы, леггинсы, мини, макси… Достаточно вспомнить малиновые пиджаки с предполагаемыми золотыми цепями. Но все это была мода навязанная и неосознанная. Вряд ли тогда кто-то понимал, почему, например, в 2005 году девушки ходили в узких джинсах, а в 2006-м переоделись в “афгани”…
Сегодняшняя мода на кнопочные телефоны — это осознанный выбор в пользу
цифрового детокса.
Молодежь устала от интернета и ищет убежища в реальном мире. Зумеры — поколение, родившееся с 2000-го по 2012 год, — выросли в разноцветном мире этикеток. На них почти не действует реклама и яркий дизайн. Единственное, что их привлекает, — комфорт и удобство. Им нужно, чтобы телефон звонил только по делу, а не отвлекал каждые полминуты сообщениями и новостями.
Зумеры с детства привыкли проверять свои знания и искать новые в поисковиках, поэтому не задумываясь верят во все, что им предлагает
интернет. Но и эта проблема решаема. Во всяком случае, они сами так считают: осторожность, а главное, деление мира на “выгодно/не выгодно” должны оградить от неприятностей. Возможно, так и будет. С младенчества зумеры росли под постоянным прессингом информации. Забавные и полубезумные мультперсонажы с дебильноватыми голосами и песенками заменили им радиоточку, из которой их папы и мамы впитывали аудиокниги и классическую музыку в хорошем исполнении. Конечно, вперемешку с прочим советским и постсоветским радиошлаком. Но положительный осадочек все-таки остался, и у 30-45-летних сформировалось понимание того, чем настоящая музыка отличается от “телемесива” 1990-2000-х годов. Сегодняшние подростки сами пытаются найти в терабайтах информации что-то действительно ценное и важное.
Лет десять назад, согласившись присмотреть за малолетними детьми, я заметил, что их любимый детский телеканал за три часа трансляции не поставил в эфир ни одного мультфильма, где персонажи обменивались друг с другом хотя бы парой фраз. Нарисованные дети, взрослые, зверушки, гуманоиды и остальные “вуглускры” издавали весь спектр звуков, но не произнесли за это время ни единого слова. Мультяшные семьи общались друг с другом как мартышки в вольере. К тому времени педагоги устали жаловаться, а психологи — бить тревогу. К счастью, все обошлось. Из детей выросли не “маффин-мэны” и пожиратели чипсов, а умные, общительные и очень практичные подростки.
За последние годы по всему миру были проведены сотни исследований, показавшие, что главная проблема зумеров — это отсутствие критического мышления. Любой шарлатан может овладеть их умами за пару минут. Они с детства привыкли проверять свои знания и искать новые в поисковиках, поэтому не задумываясь верят во все, что им предлагает
интернет. Но и эта проблема решаема. Во всяком случае, они сами так считают: осторожность, а главное, деление мира на “выгодно/не выгодно” должны оградить от неприятностей. Возможно, так и будет.
Многие преподаватели вузов отмечают, что представители поколения Z легко усваивают новые знания, обладают высоким интеллектом и не скованы стереотипами. Однако они также очень практичны и могут принимать решения, не учитывая эмоциональную привязанность. Например, они могут расстаться с друзьями или домашними животными, если они не соответствуют их критерию комфорта. Они также умеют хорошо экономить деньги и не стесняются считать каждую копейку. Социологические исследования в разных странах показали, что до недавнего времени большинство зумеров жили в своем виртуальном мире, который они создавали в своих смартфонах. Но потом они поняли, что реальная жизнь намного интереснее и комфортнее, чем бесконечный карнавал в соцсетях. Они продолжают использовать новые технологии и гаджеты, но только для удобства, а не для замены жизни.
Среди зумеров появилась мода на старые кнопочные телефоны и
цифровой детокс. Они также стали покупать советские автомобили “Жигули”, которые им нравятся своим простым и наивным дизайном. Они не любят современные автомобили, которые кажутся им агрессивными, космическими и стильными, но бездушными. Они хотят добавить душевности своим “жигулям”, поэтому они улучшают их двигатели, тюнингуют и перекрашивают их.
Мы часто сравниваем себя с иностранцами, но забываем, что наши подростки уже давно похожи на сверстников из других стран. Они имеют почти одинаковый взгляд на мир и на себя. Поэтому мы не должны говорить о какой-то особой духовности или особом пути. Дети, которых мы опасались, что они станут бездушными потребителями, сами нашли способ отказаться от навязанного образа жизни и искать духовности. Они делают то, что не смогли сделать многие из их родителей. И это происходит во всех странах.
Поп-культура и
интернет хотели сделать из людей однородную массу. К счастью, это не удалось полностью. И герои фильма “Семейка Аддамс” 1980-х годов были правы, когда говорили, что человеческий дух нельзя убить даже электрической пилой.
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).