Результаты опроса "VK Мессенджер" и группой исследователей "Корпорации Связи" показали, что более 70% россиян уверены, что мессенджеры станут главным каналом общения в будущем.
73% респондентов считают, что они будут предоставлять все необходимые услуги. И лишь 11% думают, что мессенджеры уже достигли пика развития. 83% опрошенных рассказали, что будут пользоваться ими в долгосрочной перспективе - такой ответ чаще давали люди 14-18 лет (92%).
Мессенджеры уже являются главным средством онлайн-общения. По данным Mediascope, WhatsApp был самым посещаемым онлайн-ресурсом в России в августе 2022 г., охватывая в среднем 72,6 млн пользователей в день.
Самым ценным в мессенджерах респонденты считают их технологичность: 67% пользователей уверены, что они развиваются быстрее других сервисов. При этом около 50% отметили, что за последние годы мессенджеры стали более инновационными, а 58% сказали, что они стали удобнее в использовании. 75% ценят сервисы за удобный интерфейс, 66% за быструю доставку сообщений и загрузку контента, а 59% - за отсутствие рекламы. 73% опрошенных предполагают, что функционал мессенджеров будет расширяться и в будущем там можно будет воспользоваться услугами, которые пока что доступны через специальные сервисы. Речь идет об оформлении виз, записи к врачу, оплате квитанций и других услугах.
Текущая маркетинговая цель - удовлетворить запросы пользователей и предоставить им больше возможностей на одной платформе. Это касается и оказания услуг. Операторы будут расширять список партнеров из разных секторов, - сообщил эксперт отрасли и отметил, что мессенджеры уже давно стали корпоративными мобильными платформами, интегрированными с существующими системами заказчиков.
Более того, даже заказы отпусков и расчетных листков, календарь, корпоративный портал и даже SAP системы, почти весь функционал предприятия может быть интегрирован в мобильные платформы в той или иной мере - это нормально, правильно и удобно.
Авторы исследования также проанализировали вопросы безопасности. 84% пользователей считают важным, чтобы платформа была безопасной: имела возможность настроить двухфакторную аутентификацию, оповещала о подозрительных звонках.
Однако 62% опрошенных полагают, что безопасность пользователя зависит не от мессенджера, а от человека, который им пользуется. 77% респондентов считают, что создатели мессенджеров должны иметь информационный центр, посвященный безопасности. 73% считают важным, чтобы компании распространяли информацию о безопасном использовании своих сервисов в СМИ или на своих официальных ресурсах.
Вопросы безопасности больше всего интересуют молодую аудиторию возраста 19-24 лет. На вопрос, правда ли что безопасность пользователя в мессенджере зависит больше от пользователя, один из экспертов ответил, что часто причиной утечек данных является цифровая неграмотность пользователей. "Разработчики постоянно выпускают патчи, исправляющие слабые места".
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).