В то время как Билайн, МТС и Мегафон рапортуют об увеличении трафика через свои сети, Теле2 наоборот, отмечает катастрофическое падение трафика в своей сети.
Не смотря на то, что эксперты придерживаются мнения, что рынок телеком-услуг легко переживет коронакризис, похоже, что у Теле2 дела идут плачевно. Так, Теле2 запросила 70%-ную скидку за аренду размещения сотовых вышек, ссылаясь на сильное падение трафика из-за пандемии коронавируса.
Теле2 разослало арендодателям письма следующего содержания: "Массовое закрытие непродовольственных магазинов, залов кафе, ресторанов, стадионов и других объектов привело к снижению трафика посетителей более чем на 70%, как следствие, произошло снижение трафика и дохода на сети Tele2. В целях развития взаимовыгодных партнерских отношений предлагаем в соответствии с п.2 ст.19 Федерального закона от 01.04.2020 №98-ФЗ рассмотреть вопрос о снижении платы по договору на 70% (семьдесят процентов) в месяц на срок с 01 апреля 2020 г. до 01 мая 2020 г. и заключить соответствующее дополнительное соглашение к договору".
Остальные сотовые операторы, наоборот, отметили что объем потребления их услуг возрос и операторы чувствуют себя более чем приемлемо. Некоторые из операторов связи со сдержанным сочувствием отнеслись к проблемам конкурента. Более того, Билайн разослал своим партнерам просьбу не отключать оборудование оператора в случае наличия задержек платежей со стороны третьих лиц.
У Билайн, МТС и Мегафон абоненты, в основном, используют пакетные тарифные планы, ввиду чего, даже если из-за режима самоизоляции абоненты стали больше использовать Wi-Fi, операторы связи не потеряют в доходах. Ввиду того, что каждый абонент платит не за минуты, смс и гигабайты, а общую цену за тариф, которая не изменилась и осталась том же уровне. У Теле2 же, судя по катастрофическому падению трафика, высока доля низкомаржинальных абонентов, практически не приносящих дохода оператору.
Зарубежные операторы связи, например Vodafone, Verizon, AT&T и T-Mobile также сообщают о росте потребления услуг от 15% до 75% в зависимости от региона.
Аналитики компании GlobalData прогнозируют, что операторы связи выйдут на новый виток развития после COVID-19, ввиду того, что коэффициент connectivity повысится, а большинство компаний в будущем будут более качественнее подготовлены к такому роду развития событий.
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).