Услугой MNP (Mobile Number Portability), действующей с 1 декабря 2013 года и позволяющей переносить сотовый номер от одного мобильного оператора к другому, за последние 4 года воспользовалось всего чуть более 10 млн. абонентов. Это при том, что количество зарегистрированных сотовых номеров превышает 300 млн. и к тому же около 20% переводов номеров после MNP вернулись к своим "родным" операторам связи.
Такую относительную непопулярность услуги переноса номера Федеральное агентство связи объясняет новизной услуги для российского рынка.
По учетным данным координатора базы данных переносимых номеров, которым является Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС), 10-миллионный перенос номера был осуществлен в Свердловской области. На текущий момент с базой переносимых номеров работают более 99% операторов подвижной и стационарной связи, а также банки, контент-провайдеры и другие компании.
Как отмечают в ЦНИИС, популярность MNP (Mobile Number Portability) среди населения растет. Так, за 2018 год абоненты осуществили перенос уже 2,5 млн. номеров, что на 20% больше по сравнению с прошлым годом. Постепенный рост востребованности услуги эксперты объясняют прежде всего планомерной работой по информационному просвещению со стороны операторов связи. И прежде всего, разумеется, со стороны операторов-аутсайдеров по численности абонентской базы.
Многие телекоммуникационные компании запустили соответствующие разделы на своих сайтах или даже информационные мини-сайты, посвященные услуге MNP (Mobile Number Portability), на которых детально описана процедура переноса номера. Также большинство операторов связи позволяют воспользоваться сопутствующими услугами, значительно облегчающими перенос номера – например, заполнение и отправку заявления на перенос номера, доставку документов курьером и другие.
Некоторые операторы с удовольствием делятся статистикой по услуге MNP (Mobile Number Portability). Так, Теле2 рапортует о положительном балансе по перенесенным номерам, т.е. у Теле2 "приходящих" номеров больше, чем "уходящих". Наиболее хорошие результаты у Теле2, разумеется, в Московском регионе, куда оператор пришел последним и где в полной мере воспользовался "эффектом низкой базы". По данным Теле2 приток составляет 10 к 1, т.е. на одного ушедшего абонента Теле2 приходится 10 новоприбывших номеров по услуге MNP (Mobile Number Portability).
Билайн также приводит данные о положительном балансе по MNP, но никакой конкретной статистики и цифр не раскрывает.
По мнению экспертов, наиболее отрицательный эффект от MNP (Mobile Number Portability) испытывает оператор МТС, который первым "стартанул" в стандарте GSM и накопил достаточно большой запрос на данную услугу среди своей клиентской базы. При этом особо драматического влияния на численный баланс абонентов ни один из операторов не ощущает.
В заключении отметим, что у услуги переноса номера к другому оператору есть еще теоретический потенциал для значительного роста. Например, до сих пор от Россвязи нет решения вопроса по осуществлению переноса номера из одного географического региона в другой, несмотря на наличие такой технической возможности. Т.е. в текущий момент номер можно перенести только в рамках географического региона, к которому привязан номер.
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).