Билайн, МТС, Мегафон и Теле2 отметили снижение притока новых абонентов, примерно на 7-8% по сравнению с предыдущим годом.
Так в 2016 году количество новых SIM-карт у МТС составило 123 млн, то на конец 2017 года это значение составляет 114 млн. Достоверность данных подтвердили и другие мобильные операторы. Если интерполировать данные на "четверку" операторов связи, то получится внушительная цифра около 350-400 млн SIM-карт, что, разумеется, выглядит очень странным при общей численности населения России в 140 млн, включая младенцев. Такое численное расхождение между продажами новых SIM-карт и общей численностью населения нормальным назвать никак нельзя, и, разумеется, ситуация рано или поздно должна была измениться.
Эксперты отмечают, что агрессивная гонка операторов за численностью новых SIM-карт вредит прежде всего самим операторам связи, т.к. приводит к большим издержкам на учёт и логистику, перевыпуск "пластика" и "переваривание" абонентской базы.
Билайн давно ратует за нормализацию рынка новых SIM-карт и регулярно проводит точечные изменения в своей сети распространения SIM-карт.
Мегафон, со своей стороны, в 2017 году сократил количество собственных розничных салонов на 7%, что привело к снижению новых подключения на 13%. При этом операор не потерял в суммарной выручке, а ARPU только увеличилось.
Аналитики компании Мегафон, ранее подсчитали, что российские сотовые операторы тратят суммарно около 60 млрд. рублей в год на содержание розничной сети, при этом данные затраты не окупаются ни потоком новых подключений, ни продажей оборудования.
Все участники рынка единогласно сходятся в мнении, что 2018 год станет для российского сотового ритейла ключевым. В 2018 году мы увидим завершение реструктуризации "Евросети", модернизацию розничных сетей Мегафон и Билайн, определение будущей судьбы "Связного" и начало изменений в сети салонов МТС.
А на сколько сильно данные "телодвижения" изменят розничную сеть операторов связи мы увидим уже через год.
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).