В 2010 году компания Google ушла с китайского рынка, объяснив свое решение тем фактом, что ей не удалось найти общий язык с властями в отношении политики фильтрации поисковых запросов. Усугубили в тот момент ситуацию и хакерские атаки на серверы американской компании, совершенные якобы государственными структурами Китая.
Уход Google с китайского рынка породил парадоксальную ситуацию – с одной стороны сервисы Google в Китае недоступны, с другой – в Поднебесной каждый год производится просто огромное количество мобильных устройств, работающих на Android. Впрочем, Apple в отсутствии Google начала более интенсивными темпами захватывать китайский рынок. И поскольку отдать такой огромный рынок, что называется, "без боя" просто нельзя, Google решила вернуться.
В настоящий момент американский гигант находится на финальной стадии переговоров с властями Китая. Компромиссным решением станет возвращение Google Play в Китай, однако из него будет убрано ряд программ, которые по тем или иным причинам не соответствуют положениям местного законодательства или попросту "не милы" властям.
Впрочем, договоренность с правительством Поднебесной будет не самым сложным этапом в возращении на рынок, куда сложнее Google будет наладить отношения с крупными местными производителями - Xiaomi, Oppo, Lenovo и ZTE, которые за последние 5 лет добились на внутреннем рынке больших высот в продвижении собственных сервисов и магазинов приложений.
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).