Всемирно известная компания Apple вновь стала обладателем первого места по цене бренда. В прошлом году она уступила звание корпорации Google, но по исследованию BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brand 2015 вновь вернулась на первые строки рейтингов.
Причиной успеха является тот факт, что за последний год стоимость "яблочного" бренда поднялась на 67 процентов, а его стоимость оценивается экспертами в $246,992 миллиарда. Для сравнения, Google увеличил стоимость всего на девять процентов, до $173,652 млрд.
В десятку самых дорогих брендов также вошли Microsoft (115,5 млрд), IBM, Visa, AT&T, Verizon, Coca-Cola, McDonald's и Marlboro.
Ну а если говорить о компаниях, которые больше всего увеличили свою прибыль за год, то несомненным лидером будет Facebook (99 процентов, двенадцатое место), Apple (67%) и Intel (58%, 56 место).
В 2008 г. в рейтинге присутствовала одна компания из России, с 2009 по 2014 - две, однако в этом году их нет.
Brandz Top 100 впервые был составлен в 2006 г. С тех пор общая стоимость входящих в него брендов увеличилась на 126%, и уже перешла 3 триллиона долларов. За 2014-2015 гг. прирост составил 14%.
Тревин Рол, исполнительный директор Millward Brown, утверждает, что за десять лет существования BrandZ Strong Brands цена их активов поднялась на 102,6 процента, хотя мировой фондовой индекс MSCI World подорожал на 30 процентов, а Standart & Poor's 500 из США - на 63 процента.
В этом году более 66 процентов общей стоимости компаний, входящих в рейтинг Brandz 100, принадлежат представителям Северной Америки. Азии принадлежит 17 %, Европе - 11, а Австралии и Великобритании - 2 и 4 процента соответственно.
Так, можно отметить существенное увеличение доли китайских компаний: В 2006 г. в рейтинг входила всего одна, в 2014 - уже 11, а в 2015 году - 14. Так, в рейтинге появилась компания Alibaba - ритейлер с самой высокой стоимостью в мире, которая вышла на тринадцатое место.
Если говорить о конкретных числах, то из США в рейтинге присутствует 50 представителей, из Азиатско-Тихоокеанского региона - 21, 19 из Европы, 5 из Великобритании и 5 из Австралии.
Самый высокий рост стоимости продемонстрировал сектор быстрого питания: у компаний общая стоимость выросла на 252 процента. Стоимость производителей алкоголя выросла на 183%, а отдела новейших технологий - на 175 процентов.
Если взглянуть на сектор технологичных и телекоммуникационных компаний, то можно увидеть, что их доля в рейтинге составляет 44 процента общей стоимости. А вот часть потребительных фирм сократилась с 34 до 22 процентов.
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).