Ульяновский арбитраж признал законным решение местного управления Федеральной антимонопольной службы в отношении ОАО «ВымпелКом» (торговая марка – Билайн)
УФАС запретило компании проводить маркетинговую акцию по привлечению
абонентов «МСС-Поволжья» (МегаФон), так как посчитало, что при проведении акции распространялась некорректная
информация при сравнении услуг двух компаний.
В конце прошлого года
абонентам ульяновского отделения ОАО «МСС-Поволжье» стали поступать вызовы от сотрудников ВымпелКома, которые предлагали перейти на обслуживание в эту компанию. Количество вызовов от
Билайна абонентам МегаФона значительно увеличилось летом, осенью же снизилось. В Тольятти представители
Билайна в течение этого года периодически проводили работу по привлечению
абонентов сети
МегаФон, были аналогичные акции и в других регионах, сообщили в пресс-службе «МСС-Поволжья».
При этом подобные вызовы
корпоративным абонентам сети
МегаФон поступали в Оренбурге, Тольятти, Мордовии, Ульяновске;
абонентам - физическим лицам - в Оренбурге и Татарстане. В Саратове и Ульяновске звонили многоговорящим
абонентам - физическим лицам, которые совершают большое количество вызовов на
Билайн.
В «МСС-Поволжье» посчитали, что при проведении подобной работы имела место недобросовестная конкуренция, выражавшаяся в некорректном сравнении услуг
МегаФона и
Билайна. «МСС-Поволжье» обратилось с заявлением в местное УФАС, которое на его основе возбудило дело.
В ходе его рассмотрения ульяновское УФАС установило, что
абонентам МегаФона, которые звонили по
номерам Билайн, действительно поступали сообщения от представителей ВымпелКома с предложениями перейти на обслуживание в их компанию. Исследовав эти обращения, ульяновское УФАС России предписало ВымпелКому прекратить проведение маркетинговой акции по признакам нарушения статьи 10 закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (недобросовестная конкуренция). В соответствии с п.1 этой статьи не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе «некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов». В Ульяновском УФАС «Времени» уточнили, что некорректность выразилась в заявлениях представителей ВымпелКома о предоставлении более качественных услуг и обеспечении более полного покрытия региона.
В пресс-службе «МСС-Поволжья» пояснили, что в телефонных звонках представители компании
Билайн предлагали подключиться по «очень выгодным
тарифам», доставить
SIM-карту на дом, обещали, что звонки будут стоить дешевле. Кроме того,
абонентов не предупреждали, что звонок для них будет платным, так как вызовы совершались с коммутатора, расположенного в другом городе.
Не согласившись с решением антимонопольного управления о прекращении акции, ВымпелКом обратился в арбитражный суд Ульяновской области. Однако жалобу ОАО «ВымпелКом» суд оставил без удовлетворения.
«Мы считаем, что в действиях компании при проведении акции нет признаков нарушения закона «О конкуренции …», в том числе некорректного сравнения хозяйствующим субъектом производимых и реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов. Мы не согласны с решением суда и планируем обжаловать его в соответствии с законодательством РФ», - заявила менеджер по связям с общественностью приволжского региона ОАО «ВымпелКом» Марина Матясова.
Необходимо напомнить, что в сентябре и октябре ВымпелКом в федеральных масштабах провел акцию целевого маркетинга по привлечению
абонентов МТС. Многоговорящим обладателям прямых семизначных
номеров от
МТС предлагался федеральный десятизначный
номер от ВымпелКома (последние семь цифр которого совпадали с прямым
номером МТС).
Номера для обзвона оператор определял исходя из анализа своего входящего
трафика, акцию проводил московский офис ВымпелКома.
Источник: Газета "Время"