Операторы сотовой связи готовятся запустить новую услугу - собственную мобильную почту. В ближайшие месяцы абоненты Билайна и МегаФона получат адреса @beeline.ru и @megafon.ru соответственно. Правда, что поставить перед "собакой" - имя абонента или номер его телефона, компании пока не решили
"Мы рассматриваем возможность запуска почты с
адресом @beeline.ru. Такое решение лежит на поверхности. Предпосылки для успеха этой услуги есть:
GPRS доступен во всей сети
Билайн, а продажи
смартфонов, которые нужны для доступа к почте, постоянно растут", - рассказал Михаил Умаров, директор по связям с общественностью ВымпелКома.
"Мы тоже хотим предоставлять своим
абонентам почтовые ящики с
адресом @megafon.ru. Сейчас мы проводим тендер среди поставщиков, чтобы оценить их технические возможности и коммерческие аппетиты. Итоги тендера будут подведены к концу года, а в следующем году мы сможем предложить своим
абонентам новую почтовую услугу", - пояснила пресс-секретарь
МегаФона Марина Белашева.
МТС, как обычно, ждет, что получится у конкурентов из нового начинания. По
данным РБК daily, в компании обсуждают возможность запуска почты в собственном
домене как дело отнюдь не ближайшего будущего. При этом за помощью к партнерам оператор, кажется, обращаться не планирует. "Программы сотрудничества в области развития услуг хостинга между "МТУ-Интел" и
МТС на сегодняшний день не существует", - пояснил Евгений Рябовол, пресс-секретарь компании "МТУ-Интел", которая, как и
МТС, входит в АФК "Система".
Операторы уже предоставляют услуги "обычной" мобильной почты - они доступны всем
абонентам, имеющим электронные ящики разных провайдеров. А, к примеру, клиенты
Билайна могут получить доступ к
корпоративной почте и работать с вложенными файлами Pocket Word, Excel, Power Point,
PDF при наличии соответствующей программы в телефоне.
Как будет выглядеть новый
адрес целиком,
Билайн и
Мегафон еще не решили. "Мы это анализируем", - сказала Марина Белашева. Сейчас рассматриваются два варианта: ставить перед "собакой" имя
абонента или его
номер телефона. Вариант с
номером уже был опробован в сети
МТС, когда оператор пытался развивать в России японскую технологию
i-mode. Однако ни сам
i-mode, ни громоздкие
адреса типа 89161234567@imode.mts.ru567@imode.mts.ru"89161234567@imode.mts.ru не прижились.
"Операторы несколько запоздали с этой услугой, если бы она была запущена раньше, шансы на массовый спрос, по-моему, были бы выше. Впрочем, судя по зарубежному опыту, заработать существенные деньги на почте не смогли
операторы ни в Европе, ни в США, и, видимо, Россия не станет исключением. Ведь, несмотря на улучшение
GPRS-покрытия, качество связи и
скорость передачи данных по-прежнему нестабильны, и поэтому услуги на базе этой технологии мало привлекательны для
абонентов", - полагает Антон Погребинский, партнер аналитической компании AC&M Consulting. Впрочем, на большую популярность почты в собственных доменах
операторы сейчас и не рассчитывают. "Однозначно утверждать, что услуга будет пользоваться большим спросом, было бы самонадеянно. Пока
сервисы такого рода ориентированы в основном на
корпоративных клиентов", - пояснил Михаил Умаров из ВымпелКома.
"Желание
операторов развивать новые услуги понятно: прошли времена, когда они хорошо зарабатывали на простом росте абонентской базы, и компании ищут новые способы увеличить выручку и
ARPU. Самая правильная стратегия у
Билайна - они первыми стали очень жестко "чистить" абонентскую базу, исключая из нее замолчавших
абонентов, давно развивают и рекламируют
дополнительные услуги", - считает Антон Погребинский.
"Безусловно, мобильным
операторам имеет смысл развивать услуги доступа в
Интернет. В ближайшей перспективе это хорошее дополнение к основным на сегодняшний день голосовым сервисам. В глобальной же перспективе мобильная телефония станет частью беспроводной передачи
данных, построенной на базе технологий другого поколения", - сказал первый заместитель генерального директора телекоммуникационной корпорации "Комкор" Виктор Савюк.
Источник: РБК DAILY