
Список всех статей

Идея доступного Wi-Fi Интернета в Московском метрополитене появилась уже давно и была предоставлена одним из сотовых операторов. Однако его работа не была совершенной. В каждом вагоне имелась точка доступа с уникальным именем и, перемещаясь из одного вагона в другой, её необходимо было искать заново и вновь устанавливать соединение. При этом существовали проблемы с каналом, работавшим по технологии 2G/3G. Суть проблемы была в том, что Wi-Fi в вагоне был, а сам Интернет не работал.
На сегодняшний момент происходит внедрение сети Wi-Fi на линиях Московского метро под руководством компании "Максима телеком". Эта компания использует принципиально новую систему, представляющую собой радиоканал между базовыми станциями в тоннеле и головными вагонами поезда. Каждый вагон оборудован точкой доступа, раздающей интернет, а соединение с базовыми станциям осуществляется с помощью оптоволокна, которое обладает рядом преимуществ перед обычным излучающим кабелем.

В сентябре 2013 г. доступ к интернету получили пассажиры Каховской линии. Следующей оборудованной Wi-Fi Интернетом линией стала Кольцевая, на которой сеть была запущена 25 декабря 2013 года. За первый месяц этой возможностью воспользовались 500 тыс. человек, а к 25 января 2014 года объём переданных данных в ней составил более 12 Тб. Скорость доступа к сети составляет от 70 до 100 Mbps. Этого вполне достаточно, чтобы любой пассажир мог просматривать в интернете новости, пользоваться почтой и слушать музыку.
План внедрения сети Wi-Fi Интернета в Московском метрополитене:
- IV квартал 2013 года:
• Кольцевая линия - декабрь 2013 года;
• Каховская линия - декабрь 2013 года;
- I квартал 2014 года:
• Калининская линия - февраль 2014 года;
• Сокольническая линия - март 2014 года;
- III квартал 2014 года:
• Люблинско-Дмитровская линия - июль 2014 года;
• Замоскворецкая линия - август 2014 года;
- IV квартал 2014 года:
• Калужско-Рижская линия - октябрь 2014 года;
• Таганско-Краснопресненская линия - октябрь 2014 года;
• Филёвская линия - в работе;
• Серпуховско-Тимирязевская линия - в работе;
• Арбатско-Покровская линия - в работе;
• Бутовская линия - в работе.
Предоставляемый Интернет является бесплатным, хотя при этом трафик может быть монитизирован. Ограничений по трафику пока не заложено, однако некоторые пользователи слишком активно пользуются возможностью и качают торрент-файлы. Поэтому скорее всего будут введены некие ограничения. В целом же сама сеть получилась очень гибкой и легко масштабируемой.
Вдоль состава протянуто две линии: главная 1 Gbps, и вспомогательная 100 Mbps. С помощью них происходит передача данных пользовательских точек доступа Wi-Fi к роутеру головного вагона. Фактически поезд разделён на две части и каждая является независимой сетью. При этом, вагоны можно менять местами между собой в случае необходимости. После соединения разъемов не потребуется никакой дополнительной настройки оборудования. Машинист при приёмке состава должен лишь включить автомат на панели. Стоит отметить о существующем запрете на пользование Интернетом машинистами.

Таким образом, к концу 2014 года подземный Wi-Fi Интернет будет доступен во всем Московском метрополитене, при чем для его работы зарегестрироваться придется всего один раз.
©
Список всех статей

Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).