Список всех статей
Внедрение на рынок
Медленно, но уверенно сотовая связь приходит к тому, чтобы превратить мобильные устройства не просто в средство для связи, а в рабочее место, универсальный справочник и конечно же бумажник.
Уже сейчас российские операторы делают первые шаги по внедрению мобильных платежей в свои сети. Так, с помощью безналичного мобильного перевода, уже можно оплатить поезд в городском транспорте, коммунальные услуги и кредит, налоговые сборы и штрафы. Назвать эту отрасль развитой в России пока нельзя, однако с начала этого года все участники рынка твердо решили продвигать услуги безналичных платежей в своих сетях, тем более что непривычными способами оплаты всётаки начала интересоваться широкая аудитория пользователей мобильных устройств.
На данный момент существует четыре отдельных типа мобильных платежей, каждый из которых объединяет в себе множество конкретных случаев в общими признаками. И так, вот они: платежи средствами с лицевого счёта мобильного телефона, денежное списание с банковской карты, интегрированной с счётом мобильника, платежи с помощью специальных встроенных технологий и виртуальные платежи (вроде оплаты покупки через SMS, Интернет и прочее). Самая востребованная и прогрессивная технология среди всех вышеуказанных типов – это система Near Field Communication (NFC), о которой каждый из нас непременно что-нибуть слышал. Этот тип платежа расценивается как отдельная платёжная программа. Технология способна организовывать связь между двумя устройства на расстоянии до 10 метров и осуществляет денежные переводы посредством списания средств с SIM-карты мобильного телефона через платёжный NFC-терминал.
Таким образом, в итоге, получается выделить две главные группы мобильных переводов – банковские переводы, где списание денег происходит с номера вашей карты, и операторские переводы – здесь деньги списываются прямо с баланса вашего номера телефона.
Тестирование
В развитых странах вроде Японии безналичная система расчета действует уже давно и стала довольно обычным явлением. В России же, на сегодняшний день, было проведено только несколько опытов по использованию NFC в различных сферах услуг. Например, ОАО «МТС» предпочла выбрать в качестве испытуемого общественный транспорт. Сейчас оплата проезда через мобильные телефоны в сетях оператора тестируется в Московском метрополитене. В местах проведения тестирования установлены специальные терминалы, которые считывают билеты с мобильных телефонов. Естественно, чтобы система сработала, неоходимо предварительно приобрести этот билет и загрузить в память мобильного телефона.
В другом регионе страны – в Екатеринбурге, «МТС» запустила NFC-сервис в муниципальном транспорте города, к программе также могут подключиться и частные перевозчики. Здесь программа получила название «Мобильный билет». Коммерческий директор «МТС. Екатеринбург» Сергей Третьяков отметил, что ежедневно сервисом «Мобильный билет» имеют возможность пользоваться около 200 тысяч абонентов оператора.
Другая, не менее крупная компания сотовой связи «МегаФон» также пошла по пути организации оплаты проезда в транспорте. Зоной её испытаний стало метро города Санкт-Петербурга. Глава Уральского филиала компании «МегаФон» Наталья Протасова рассказала о том, что в настоящий момент, проект находится на стадии разработки и вскоре будет доступен жителям других городов, в том числе и пользователям из Екатеринбурга.
Мобильный банкинг
Эта отрасль заслуживает большего внимания, чем оно будет отведено ей здесь. Но изложим то, что имеем. Впервые для российских пользователей объединить счёт банковской карты со счётом мобильного телефона предложил оператор «Теле2». Испытания сервиса прошли успешно в Санкт-Петербурге. Именно тогда в аннотации к услуге впервые прозвучала фраза «привязка банковской карты ко счёту мобильного телефона». Система мобильного банкинга нашла своё применение и в сервисе компании «МТС» - «Лёгкий платёж» . Он позволяет оплачивать услуги связи, интернет-провайдеров, коммунальные и телефонные счета с помощью банковских карт. При этом приложение принимает практически все карты банков, представленных на территории России.
Сразу два аналогичных сервиса действует в сетях оператора «МегаФон». Это приложение «Мобильный перевод» и сервис «Мобильные платежи». С помощью первого можно переводить средства со своего счёта на счета других банковских карт или пополнять баланс номеров близких людей. А используя сервис платежей, абоненты компании могут оплачивать жилищно-коммунальные услуги и покупки в онлан-магазинах. Интерфейс приложений совместим как для работы на мобильных устройствах, так и для использования на ПК.
Доходы
Пока число пользователей платёжных сервисов на общем фоне всех абонентов компаний невелико. Однако и оператор «МТС» и МегаФон» констатирует хороший подъём интереса к данной сфере со стороны публики, начавшийся зимой этого года. Так, по данным «МегаФон» с 2010 года число постоянных пользователей мобильных платежей выросло в 4,5 раза, а на 20112 год компания планирует зафиксировать результат в 10 раз превышающий сегодняшний показатель. Естественно прирост новых лиц будет обеспечиваться за счёт внедрения новых предложний и расширения влияние ранее созданных.
Оплата через мобильный кошелёк не является совершенно безвозмездной услугой. Так, с каждого платежа, списывается комиссионный сбор, равный примерно 1-2% от общей суммы перевода. Эти средства делятся между операторами связи и банками, услугами которых пользуются абоненты сотовых компаний. По прогнозам аналитиков, к 2015 году общий доход операторов «большой тройки» с комиссионных сборов на мобильные платежи составит порядка 50 миллионов долларов США.
Список всех статей
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).