Список всех статей
Купить красивый номер Билайн, МТС, Мегафон, Скайлинк.
Российские операторы связи научились брать за легко запоминающиеся, красивые номера дополнительную плату. Эксперты говорят, что дело не только в деньгах - торговля красивыми номерами помогает компаниям получить лояльных абонентов.
В пятницу оператор дальней связи "Ростелеком" провел аукцион красивых номеров, начинающихся на 8-800-100. Красивые номера в коде 8-800 используются главным образом для устройства горячих линий (за звонок платит тот, кто его принимает). В аукционе "Ростелекома" участвовали банки, торговые сети и операторы связи, рассказал сотрудник пресс-службы "Ростелекома". Стартовая цена красивого номера составляла $5000. В итоге компания продала 12 из 18 красивых номеров, а самый дорогой красивый номер ушел за $17 500. "Ростелеком" - не первый оператор, который устраивает такой аукцион. Например, в ноябре 2005 г. екатеринбургский филиал "Уралсвязьинформа" выставил на торги красивый номер 222-22-22. Победителем стал Банк24.ру, предложивший почти $7500. Сотрудник пресс-службы Банк24.ру говорит, что его компании этих денег не жалко. "Клиенты легко запоминают красивый номер, мы всего за полгода перевели на него все наши звонки", - рассказывает он. А первопроходцем был московский филиал Мегафона, который провел аукцион в феврале 2005 г. Cтартовая цена прямого красивого номера c легкозапоминающейся комбинацией цифр составила $60, федерального - $50. Самым дорогим оказался красивый номер 585-85-85, купленный за $2525 (кстати, в 2004 г. похожий красивый номер - 135-85-85-85-85 был продан на Интернет-аукционе в Китае за $1,1 млн - по-китайски последние восемь цифр звучат как четырехкратное пожелание быть богатым).
Получить красивый номер можно не только на аукционе - операторы давно поставили их продажу на поток. В ВымпелКоме, по словам сотрудника пресс-службы Евгении Деминой, "золотой" прямой красивый номер (с одинаковыми последними четырьмя цифрами или вида ххх-у-ххх) стоит $590, "серебряный" (например, abc-xy-xy) - $236, "бронзовый" (например, axy-bc-xy) - $118. В федеральных красивых номерах нет разграничения на "золотые", "серебряные" и "бронзовые", но за $36 можно выбрать приглянувшийся красивый номер из списка. Абонентам Мегафона "золотой" прямой красивый номер обойдется в $636, федеральный - в $55, рассказывает советник гендиректора московского "Мегафона" Роман Проколов. За "серебряные" красивые номера оператор просит $318 и $28 соответственно, а за возможность выбрать красивый номер из списка - $28 и $11. Выбор красивого номера в МТС стоит $50 для прямого и $20 для федерального, а выбор красивого номера из списка - $20 и $10 соответственно. Впрочем, ассортимент прямых красивых номеров у всех компаний "большой тройки" сейчас очень скудный - по новым правилам, которые вступили в силу с января этого года, прямыми красивыми номерами могут владеть только фиксированные операторы. У "Ростелекома" обычный номер в коде 8-800 стоит $500, а надбавка за красивый номер составляет от $1000 до $6000. По словам Проколова, почти каждый третий новый абонент интересуется возможностью приобрести красивый номер. Но доплатить за "красоту" готовы лишь около 2% абонентов, выбирающих красивый номер в федеральном коде, уточняет Демина.
В июне 2005 г. услуга по подбору красивого номера появилась и в МГТС. Красивые номера разделены на шесть ценовых категорий, рассказывает начальник пресс-службы компании Екатерина Хаустова. Квартирные абоненты, по ее словам, интересуются в основном красивыми номерами за $18 (выбор из списка) или $55 (например, c одинаковыми двумя последними цифрами). Компании предпочитают красивые номера за $375 и выше. А номера самой дорогой категории стоят от $5200 до $52 400. Правда, красивые номера за $52 400 (семь одинаковых цифр) уже все куплены. Например, 444-44-44 занят фабрикой по пошиву флагов, 555-55-55 - магазином дубленок, 777-77-77 - московской мэрией. А номера 333-33-33 и 999-99-99 принадлежат таксомоторным компаниям "Такси-Пилот" и "Евролайн". "В такси большая конкуренция, и легко запоминающийся красивый номер дает нам весомое преимущество", - говорит гендиректор "Евролайна" Евгений Ермаков.
Красивые номера чаще всего берут деловые люди, у которых много контактов, а также компании, оказывающие услуги, рассказывает руководитель пресс-службы дилерской компании Divizion Очир Манджиков. Нередко красивые номера покупают и молодые люди, для которых это элемент престижа, добавляет он.
Продажи красивых номеров не являются серьезным источником доходов для операторов - это "бантик", украшающий их основные услуги, признает Проколов (Мегафон, например, выручку от своих аукционов направляет на благотворительность). А ведущий аналитик iKS-Consulting Маргарита Зобнина добавляет, что таким образом операторы приобретают лояльных абонентов. Представитель "Ростелекома" говорит, что целью недавнего аукциона было не получение денег, а привлечение внимания к коду 8-800-100. До этого "Ростелеком" продавал красивые номера для "Бесплатного вызова" в другом коде - 8-800-200.
©
Список всех статей
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал Корпорация Связи (Корпорация.ру).
|
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Shift+Enter
|