Список всех статей
Компания Nokia намерена раскрыть новые грани такого архаичного развлечения, как радио.
Компания представила на суд публики технологию "
visual radio", позволяющую радиостанциям взаимодействовать со своими слушателями через сотовую
сеть.
Технология "
visual radio" чем-то схожа по своей технологии с "
RDS" (Radio Data System) - радиовещательной системой для передачи на ультракоротких волнах вместе со звуковым сигналом небольшого количества
Цифровой информации.
RDS, кстати, работает в Москве с 1997 года. Сейчас можно увидеть
RDS в работе, например, на радио станции "Серебряный дождь". После настройки станции на дисплее тюнера появится текстовый анонс или
информация для автомобилистов.
Анонсируя новый сервис,
компания Nokia публикует мало информации о технических характеристиках технологии "
visual radio". Известно только то, что при прослушивании радио можно будет в режиме «реального времени» голосовать за музыкальную композицию или, к примеру, во время прослушивании трека созерцать на дисплее
мобильного телефона фотографию прослушиваемого исполнителя. Сложность заключается в том, что для радиоприемников с поддержкой "
visual radio" придется создавать специальный
контент. И самое неприятное - это то что нынешние устройства с радиоприемниками новую технологию поддерживать не будут! На всякий случай
компания сообщила, что владельцы существующих телефонов Nokia с FM-радио (например 8310, 6610) пользоваться "
visual radio" также не смогут. Старт коммерческому использованию услуги будет дан в конце этого года.
Первым телефоном с «
visual radio» станет Nokia 7700, мультимедийный
смартфон с огромным сенсорным дисплеем, играющий музыку и
видео. Пионер мобильного эфира появится в продаже этим летом. Также будут оснащаться поддержкой "
visual radio" и следующие аппараты Nokia.
Компания надеется, что технология сможет найти реальное
коммерческое применение, например, для приобретения понравившейся звукозаписи в режиме реального времени. Кроме того, планируется использовать новый сервис для опросов или голосований. Как сообщает Nokia, первые испытания системы
visual radio пройдут уже в этом году на базе хельсинкской радиостанции
Kiss FM. По словам компании, FM-радио было выбрано благодаря своей повсеместной распространенности и универсальности. Правда, телефонов с поддержкой "
visual radio" на рынке пока нет, но может быть, предложение и породит спрос.
"Персональное радио" от Sony
Совсем недавно, на выставке
CeBIT корпорация Sony объявила о намерении запустить первую в мире службу "персонального радио". Предполагается, что сервис, пока не получивший определенного названия, заработает на территории Финляндии уже в апреле, позднее услуга будет доступна
абонентам сотовых сетей и в других европейских странах. Как объяснили представители Sony, служба фактически предоставит любителям музыки возможность создавать свои собственные радиостанции. Для передачи потокового аудио будут применять сети
GPRS. Скорость в этом случае составит порядка 16 кбит/с. Понятно, что качества, сравнимого с качеством музыки на компакт-дисках, в этом случае добиться не удастся, однако в Sony уверены, что проблема решится сама собой с массовым внедрением сетей третьего поколения.
Выбирать композиции можно будет простым нажатием клавиши на трубке. При этом система является "самообучаемой" и способна подстраиваться под каждого конкретного
абонента. Таким образом, чем чаще пользователь будет подключаться к сервису, тем точнее система сможет определять его предпочтения.
Абонентская плата для доступа к "персональному радио" составит от 10 до 15 евро. Следует заметить, что услугу передачи аудиоконтента на сотовые телефоны уже предлагают своим клиентам некоторые европейские и американские
операторы, в частности, NTT DoCoMo и Sprint. Однако эти службы транслируют композиции строго в соответствии с заранее составленными "плей-листами" и не учитывают пожелания пользователей. Интересно также, что одновременно с анонсом "персонального радио" Sony сообщила и об открытии в июне европейского музыкального
Интернет-магазина Connect.
База данных этого сервиса будет насчитывать порядка 300 тысяч композиций стоимостью 0,99 евро каждая. Магазин заработает во Франции, Великобритании и Германии.
Скорее всего, массового внедрения новых сервисов стоит ожидать уже зимой. Сам факт того, что музыку теперь можно выбирать уже не может не радовать, но есть и минусы. Во-первых,
абонентская плата. Пусть цены и не такие высокие, но платить за среднее качество музыки (16 кбит/с) слишком легкомысленно. Во-вторых, передача будет происходить по
каналам GPRS. Кто пользовался этой услугой
GPRS, тот наверняка знает, что это такое. Очень часто передача обрывается, то есть комфортного прослушивания радио не получится.
См. также: