Список всех статей
Больше половины взрослого населения России регулярно появляются в виртуальном пространстве, активно пользуются его ресурсами, ведут блоги, читают рекламу и даже иногда влюбляются вмртуально, однако только треть этих пользователей имеет опыт приобретения товара через Сеть. Справедливо ли такое недоверие к онлайн-продавцам со стороны обитателей рунета попробуем разобраться в данном материале. А помогут нам в этом данные опроса среди отечественных Интернет-пользователей, проведённого Всероссийским центром изучения общественного мнения.
И так, мы уже выяснили, что похвастаться опытом виртуального шопинга может не больше половины всех опрошенных пользователей Интернета. А те немногие, что всё же доверили свои деньги сетевым продавцам, отдали своё предпочтение онлайн-товарам, которые легко найти в продаже на прилавках обычных магазинов. В пятёрке самых популярных Интернет-покупок почётное лидерство занимает одежда и обувь, видимо большую часть «платёжеспособной аудитории» составляют дамы. На втором месте расположились электроприборы и бытовая техника, в том числе компьютерные комплектующие, мобильные телефоны и электронные книги. Также довольно частой покупкой россиян стала косметика, товары для дома, сувениры, билеты на концерты и в кино.
За редким исключением, жители отечественного Интернет-пространства никогда не приобретают через Сеть продукты питания, мебель, ювелирные украшения и валюту. Хотя на счёт покупки еды мы всё же можем поспорить: а как же заказ пиццы и блюд китайской кухни с доставкой? Самыми активными покупателями рунета являются жители крупных городов (это и понятно, они не испытывают проблем с доставкой товара). А вот 78% провинциальных жителей стараются избегать покупок товара через Интернет и прибегают к этому только в крайних случаях, когда искомый товар невозможно найти на прилавках «родных» магазинов.
На Западе ситуация с онлайн-товарами обстоит совсем по-другому. Там люди не только доверяют Интернет-продавцам, но и считают виртуальные покупки более выгодными. Так почему же в нашей стране недоверие к Интернет-торговцам всё ещё присутствует? На самом деле в том, что в России недостаточно развита онлайн-торговля виноваты не только потребители, но и сами продавцы. Недоверие со стороны пользователей имеет веские основания: просторы российского Интернета пестрят рекламой сайтов подпольных продавцов и мошенников. Внешне отличить сайт порядочного продавца от обманщика бывает совсем не просто, а результаты такой покупки в лучшем случае разочаруют, а в худшем могут и вовсе разорить.
Для тех, кто не хочет покупать «кота в мешке» мы публикуем несколько простых правил от бывалых онлайн-покупателей. В первую очередь стоит делать покупки только в известных интернет-магазинах, которые успели хорошо зарекомендовать себя. На каждый из таких онлайн-прилавков всегда можно найти множество отзывов, а в поисковых запросах они появляются в первой пятёрке. Обязательно обратите внимание на то, чтобы у выбранного продавца был не только виртуальный, но и реальный адрес существования, чтобы в случае проблем с доставкой вы всегда могли сами забрать свою покупку. Слишком низкие цены тоже должны вас насторожить, правила продаж и наценки в Интернет-торговле не сильно отличаются от бизнес-стратегии реальных магазинов. Сторонняя реклама на сайте, большое количество опечаток и нерабочих ссылок должны восприниматься вами с осторожностью – хорший продавец всегда следит за своим имиджем.
И последний совет, насчёт оплаты. Большинство продавцов не работают «на честном слове», и в случае предзаказа или курьерской доставки требуют внести часть суммы в качестве залога. Но в «белом» онлайн-магазине вы всегда можете выбрать способ доставки товара: почтой, курьером или самовывоз. Никогда не покупайте продукт, если продавец просит внести полную стоимость товара заранее. Приятного шопинга!
Список всех статей
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).