Российские операторы связи научились брать за красивые, легко запоминающиеся номера дополнительную плату. Эксперты говорят, что дело не только в деньгах - торговля красивыми номерами помогает компаниям получить лояльных абонентов
В пятницу оператор дальней связи "Ростелеком" провел аукцион
красивых номеров, начинающихся на 8-800-100.
Номера в коде 8-800 используются главным образом для устройства горячих линий (за звонок платит тот, кто его принимает). В аукционе "Ростелекома" участвовали банки, торговые сети и
операторы связи, рассказал сотрудник пресс-службы "Ростелекома". Стартовая цена
номера составляла $5000. В итоге
компания продала 12 из 18
номеров, а самый дорогой лот ушел за $17 500. "Ростелеком" - не первый оператор, который устраивает такой аукцион. Например, в ноябре 2005 г. екатеринбургский филиал "Уралсвязьинформа" выставил на торги
номер 222-22-22. Победителем стал Банк24.ру, предложивший почти $7500. Сотрудник пресс-службы Банк24.ру говорит, что его компании этих денег не жалко. "Клиенты легко запоминают
номер, мы всего за полгода перевели на него все наши звонки", - рассказывает он. А первопроходцем был московский филиал
Мегафона, который провел аукцион в феврале 2005 г. Cтартовая цена прямого
номера c красивой комбинацией цифр составила $60, федерального - $50. Самым дорогим оказался
номер 585-85-85, купленный за $2525 (кстати, в 2004 г. похожий
номер - 135-85-85-85-85 был продан на
интернет-аукционе в Китае за $1,1 млн - по-китайски последние восемь цифр звучат как четырехкратное пожелание быть богатым).
Получить запоминающийся
номер можно не только на аукционе -
операторы давно поставили их продажу на поток. В Вымпелкоме, по словам сотрудника пресс-службы Евгении Деминой, "золотой" прямой
номер (с одинаковыми последними четырьмя цифрами или вида ххх-у-ххх) стоит $590, "серебряный" (например,
abc-xy-xy) - $236, "бронзовый" (например, axy-bc-xy) - $118. В федеральных номерах нет разграничения на "золотые", "серебряные" и "бронзовые", но за $36 можно выбрать приглянувшийся
номер из списка.
Абонентам Мегафона "золотой" прямой
номер обойдется в $636, федеральный - в $55, рассказывает советник гендиректора московского "
Мегафона" Роман Проколов. За "серебряные"
номера оператор просит $318 и $28 соответственно, а за возможность выбрать
номер из списка - $28 и $11. Выбор
красивого номера в
МТС стоит $50 для прямого и $20 для федерального, а выбор
номера из списка - $20 и $10 соответственно. Впрочем, ассортимент прямых
номеров у всех компаний "большой тройки" сейчас очень скудный - по новым правилам, которые вступили в силу с января этого года, прямыми
номерами могут владеть только фиксированные
операторы. У "Ростелекома" обычный
номер в коде 8-800 стоит $500, а надбавка за "красоту" составляет от $1000 до $6000. По словам Проколова, почти каждый третий новый
абонент интересуется возможностью приобрести красивый
номер. Но доплатить за "красоту" готовы лишь около 2%
абонентов, выбирающих
номер в федеральном коде, уточняет Демина.
В июне 2005 г. услуга по подбору
номера появилась и в МГТС.
Красивые номера разделены на шесть ценовых категорий, рассказывает начальник пресс-службы компании Екатерина Хаустова. Квартирные
абоненты, по ее словам, интересуются в основном
номерами за $18 (выбор из списка) или $55 (например, c одинаковыми двумя последними цифрами). Компании предпочитают
номера за $375 и выше. А
номера самой дорогой категории стоят от $5200 до $52 400. Правда,
номера за $52 400 (семь одинаковых цифр) уже все куплены. Например, 444-44-44 занят фабрикой по пошиву флагов, 555-55-55 - магазином дубленок, 777-77-77 - московской мэрией. А
номера 333-33-33 и 999-99-99 принадлежат таксомоторным компаниям "Такси-Пилот" и "Евролайн". "В такси большая конкуренция, и легко запоминающийся
номер дает нам весомое преимущество", - говорит гендиректор "Евролайна" Евгений Ермаков.
Красивые
номера чаще всего берут деловые люди, у которых много контактов, а также компании, оказывающие услуги, рассказывает руководитель пресс-службы дилерской компании Divizion Очир Манджиков. Нередко
красивые номера покупают и молодые люди, для которых это
элемент престижа, добавляет он.
Продажи
красивых номеров не являются серьезным источником доходов для
операторов - это "бантик", украшающий их основные услуги, признает Проколов (Мегафон, например, выручку от своих аукционов направляет на благотворительность). А ведущий аналитик iKS-Consulting Маргарита Зобнина добавляет, что таким образом
операторы приобретают лояльных
абонентов. Представитель "Ростелекома" говорит, что целью недавнего аукциона было не получение денег, а привлечение внимания к коду 8-800-100. До этого "Ростелеком" продавал
номера для "Бесплатного вызова" в другом коде - 8-800-200.
Источник: Ведомости