Июльские результаты подключений абонентов к сотовым сетям оказались любопытными. По данным двух аналитических компаний — ACM-Consulting и J’son & Partners, почти половину всех новых пользователей в России подключила МТС (41,4%), а на Вымпелком, на протяжении многих месяцев традиционно подключавший не менее 22% абонентов-новобранцев, в июле не пришлось и 9% чистых подключений. Правда, дилеры, продающие более 80% сотовых контрактов, ставят лидерство МТС под сомнение
По
данным ACM-Consulting, в июле
МТС обошла Вымпелком по количеству привлеченных
абонентов более чем в 4,7 раза. На
МТС пришлось 41,4% всех подключенных — 1,7 млн человек, а на Вымпелком — лишь 8,8%, или 527 000. Особенно активно
МТС подключала клиентов в Москве: здесь ее доля в чистых подключениях (подключения минус отток) составила 46,7%. Следом за ней шел московский
Мегафон (42,1%), а Вымпелком занял лишь 3-е место (9,8%). Такие скромные показатели для Вымпелкома редкость: на протяжении последних 12 месяцев его доля в общероссийских подключениях стабильно составляла 22—36%, а в Москве — минимум 13,7%.
В июле Вымпелком списал в отток большое количество “новогодних
абонентов”, объясняет руководитель направления по работе со СМИ компании Юлия Остроухова. “Мы чистим абонентскую базу раз в полгода, так что на первые летние месяцы приходится максимальный отток
абонентов, подключившихся в рамках предновогодних акций”, — рассказывает она. В июле на почти 2 млн подключений пришлось около 1,5 млн “мертвых”
абонентов. Похожая ситуация была и год назад, в июле 2005 г.: тогда, напоминает Остроухова, отток составил 1 млн
абонентов, а подключились 2,6 млн.
Вполне возможно, что отток частично повлиял на показатели Вымпелкома, допускает аналитик J’son & Partners Ирина Астафьева. У
МТС, по ее
данным, значительная доля прироста была обеспечена за
счет людей, подключившихся к
тарифу “Первый”. Кроме того, в июле
МТС приобрела компанию Дагтелеком, обслуживающую 170 000
абонентов, напоминает она. Пресс-секретарь
МТС Кирилл Алявдин связывает июльские успехи своей компании с запуском нового
бренда и популярностью
тарифа “Первый”.
По словам Астафьевой, более 80% операторских контрактов сейчас продается через дилеров. “Ведомости” опросили представителей шести дилерских сетей, и лишь в одной из них, Divizion, продажи контрактов
МТС в июле составили около половины от всех проданных — 45% (на
Мегафон пришелся 31%, а на Вымпелком — 24%).
Данные четырех крупнейших сетей — “Евросети”, “Связного”, Dixis и “Беталинка” — свидетельствуют о совершенно ином раскладе. Согласно их
данным, за 1-е место по подключениям в России спорят Вымпелком и
Мегафон, в Москве же
Мегафон остается бесспорным лидером. “Мы не наблюдаем большого отрыва
МТС от конкурентов”, — говорит руководитель дилерского департамента “Евросети” Дмитрий Сидоров.
По его словам, в последние два месяца салоны “Евросети” продали больше всего контрактов Вымпелкома, на 2-м месте —
Мегафон, а
МТС — лишь на 3-м.
В салонах “Связного”, по словам представителя компании Елены Ноготковой, контрактов Вымпелкома в июле было продано в 1,9 раза больше, чем контрактов
МТС, а
Мегафона — в 1,4 раза больше. А
абонентов Вымпелкома, подключенных за июль в московских салонах “Связного”, оказалось вдвое больше, чем подключившихся к
МТС.
В компании Dixis
данных по всей России за июль не оказалось. А в ее московских подключениях за июль 42,3% пришлось на
Мегафон, 33,7% — на Вымпелком и 24,1% — на
МТС. “МТС немного сбавила темпы роста, сосредоточившись на ребрендинге, а не на продуктовом предложении, Вымпелком же остался одним из лидеров по подключению в России”, — считает руководитель департамента PR и внешних связей Dixis Татьяна Москалева.
По словам гендиректора “Беталинка” Валерии Солок, в июле в салонах компании по всей России лучше всего продавались контракты Вымпелкома, а на 2-м месте был
Мегафон. Но аналитики руководствуются теми цифрами, которые предоставляют им сами
операторы, разводит руками аналитик
ACM-Consulting Антон Погребинский.
Алявдин из
МТС отмечает, что
данные за июль его
компания составляла по той же методике, что и за все предыдущие месяцы. Показатели оттока
МТС традиционно не раскрывает. По сведениям ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, отток у
МТС и “Вымпелкома” практически одинаковый. “Но в каждой компании существуют инструменты нивелирования оттока, и в отчетах по
МТС мы наблюдаем его результаты”, — полагает он. Насколько серьезным было скрытие оттока у
МТС, станет видно, когда оператор опубликует финансовые результаты, указывает он.
ПОЧТИ 100%
По
данным J’son & Partners, в июле количество активных
sim-карт в России сравнялось с численностью населения страны — 143 млн. Таким образом, уровень проникновения
сотовой связи достиг 100%. Впрочем, на деле, по мнению аналитика J’son & Partners Ирины Астафьевой, сотовой связью пользуются не более 70% россиян. По
данным ACM-Consulting, уровень проникновения
сотовой связи (по количеству действующих
sim-карт) составил в конце июля 98,5%.
Источник: mirmobil.ru