Мобильный браузер Opera Mini – наиболее востребованный браузер российского пользователя мобильного интернета.
Причин тому несколько: этот браузер совместим с большинством (95%) гаджетов, представленных на нашем рынке, удобен и прост в управлении. А главное, после того как операторы "большой тройки" запустили для пользователей этого браузера специальное бесплатное предложение, сомневающихся в его необходимости и вовсе не осталось. Конечно Opera Mini не идеален, но учитывая тарификацию на мобильный и 3G Интернет в нашей стране, этот браузер стал проверенной "лазейкой" в сеть и практически спасением для бюджета многих абонентов.
Сегодня, об истории Opera Mini, его положении в настоящем и планах на будущее мы расскажем в интервью с генеральным директором Opera Software по развитию в России и странах СНГ Михаилом Ильиным.
Каким образом Opera Mini пришёл в Россию и отличается ли он от своих западных аналогов?
Если начать совсем издалека, то впервые Opera Mini появился в 2005 году на мобильном рынке Норвегии. Заручившись поддержкой местных пользователей, через несколько лет, в 2006 году, браузер вышел на арену других стран, в том числе и на российских рынок. Различий в самом продукте нет никаких, отличается лишь контент, к которому обращаются пользователи разных стран. По положению дел на сегодняшний день, Россия занимает вторую позицию по количеству пользователей Opera Mini, опережает её только Индонезия. В среднем, ежемесячно один пользователь открывает более 710 страниц через наш браузер, а объём расходуемого трафика составляет около 13 Мб в месяц. Учитывая тот факт, что браузер сжимает содержание страниц на 90%, выходит вполне хороший показатель.
По вашему мнению, у владельцев каких моделей телефонов браузер пользуется наибольшим успехом, к каким Интернет-ресурсам обращаются эти пользователи?
В основном браузер устанавливается на бюджетные модели телефонов, но есть и iPhone пользователи, предпочитающие выходить в интернет бесплатно. По статистике, в нашей стране более 90% пользователей – это владельцы обычных телефонов, для них Opera Mini оптимальный вариант для выхода в сеть. В этом случае наличие браузера практически превращает обычный мобильник в смартфон. Естественно, лидером посещений являются социальные службы: на первом месте здесь сайт "Вконтакте.ру", за ним следует поисковая система "Яндекс.ру" и "Одноклассники.ру".
По какому принципу работает приложение Opera Mini?
Во-первых, на мобильных телефонах естественно стоит не сам браузер, а только приложение. При запросе пользователя, Opera Mini сначала обращается на головной сервер, где стоит движок браузера, тот в свою очередь находит и сжимает искомую страницу и только тогда отправляет её пользователю в Opera Mini. В итоге пользователь получает практически полную страницу, но в мини-варианте.
Сколько сейчас у компании серверов и как обстоят дела с их монетизацией?
Сейчас существует четыре основных сервера, они расположены в Польше, Исландии, Норвегии и США. Есть ещё два сервера в Китае и Корее – они работают исключительно для азиатских пользователей. Российские пользователи заходят через разные серверы, но основная нагрузка ложится на Исладию.
С монетизацией дела обстоят гораздо лучше, чем в начале. Необходимые решения уже оптимизированы, и компания перестала нести убытки. Раньше каждый новый пользователь приносил браузеру новые убытки, а сотрудничать с рекламодателями удавалось не всегда. Сейчас основной источник дохода для нас – это сотрудничество с операторами сотовой связи. Контракты с Opera Mini есть у всех российских операторов "большой тройки" и Tele2, в ближайшем будущем соглашения о сотрудничестве будут подписаны ещё с двумя региональными операторами. Внедрение в мобильные устройства Opera Mini – это по сути революционная идея, ведь раньше бесплатных мобильных браузеров не предлагал никто. Естественно, вначале сотрудничество складывалось не совсем гладко. Многие из партнёров даже избегали встреч с Opera. Первой на "риск" пошёл оператор "МегаФон", о чём сейчас, наверное, немало не сожалеет.
Каким образом операторы получают доход при сотрудничестве с Оpera Mini?
Здесь всё предельно просто. Свою долю с работы приложения оператор получает двумя способами. В первом случае он брендирует браузер и взимает с каждого пользователя абонентскую плату. А во втором, получение дохода осуществляется за счёт рекламы своего контента, то есть Opera Mini помогает операторам распространять платный контент. Часть этих средств поступает на счёт нашей компании, в качестве партнёрских отчислений.
Территориально, каким образом распределяется спрос на Opera Mini в РФ?
Развитие покрытия GPRS-сетей в регионах различное. В центральном регионе, где большиство пользователей располагают доступом в интернет через ПК, процент пользователей Opera Mini сравнительно небольшой. А например, во Владивостоке, где выход в интернет возможет только через мобильный телефон, на долю пользователей Opera Mini приходится около 40% пользователей. Это хороший показатель для нас. Кроме того, наша популярность во многом зависит от того, насколько активно в регионе продвигает своё предложение сотовый оператор-партнёр браузера.
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).