После того, как в России с "камнями" и разведчиками
номер не прошел, британцы поняли, что придется еще потрудиться над механизмами и технологиями слежки. Эксперимент поставили на собственном населении. Теперь работникам крупных компаний придется несладко: их боссы решили опробовать новую технологию слежки за своими сотрудниками с помощью мобильных телефонов.
В борьбе за эффективную работу боссы в крупных компаний зашли слишком далеко, они хотят досконально знать, где, что и когда делает их сотрудник: не "застрял" ли подчиненный в пробке, не выпивает ли в баре в рабочее время, по кратчайшему ли маршруту перемещается из офиса на встречу и обратно. Поэтому в Великобритании снискали небывалую популярность компании, занимающиеся слежкой за
абонентами сотовой связи.
Кевин Браун технический директор компании Followus, которая как раз и занимается подобного рода слежкой, считает, что ничего страшного в его бизнесе нет, так как сотрудник добровольно дает согласие на отслеживание своего мобильного. Господин Браун также считает, что контроль над сотрудником во благо ему самому.
"Прежде чем приступить к слежке за сотрудником, он сам должен дать согласие на это мероприятие.
Компания не может запрашивать отслеживание без уведомления владельца телефона. Согласно действующему законодательству, мы периодически посылаем уведомления на каждый
номер, который отслеживаем, информируя
пользователя о том, что он находится под контролем", - говорит Кевин Браун.
Все, что нужно для слежки за сотовым телефоном – это компьютер с доступом в
Интернет. После того, как трубка сотрудника активизирована для отслеживания, она становится видна на
веб-сайте компании, которая предоставляет данную услугу. Качество слежки за
мобильным телефоном зависит напрямую от концентрации на местности базовых станций. Так, например, в центре города местонахождение сотрудника с трубкой можно определить с точностью до ста метров, но в сельской местности или погрешность увеличивается в несколько раз.
Некоторые компании считают, что просто обязаны знать, где находится сотрудник, другие пользуются данной услугой только в случае крайней необходимости или непредвиденных обстоятельств. Но все больше и больше организаций заинтересованы в безопасности своих работников. Так,
компания Followus, основанная в 2003 году на сегодняшний день имеет 50 тыс. клиентов, и их количество увеличивается на 5 тыс. в месяц. Впервые подобного рода услугой стали пользоваться в том же 2003 году. Неким частным лицам, подозревавшим своим партнеров по бизнесу, хотелось знать, действительно ли их партнеры работают в офисе допоздна. Однако желание поиграть в шпионов потухло у заказчиков достаточно быстро. "Нельзя взять на время телефон своего партнера и дать за него согласие на слежку, потому что постоянно приходящие напоминания о наблюдении быстро раскроют вашу тайну и может возникнуть весьма щекотливая ситуация", - объясняет господин Браун.
Заинтересованы в новом сервисе небольшие компании, особенно те, которые занимаются доставкой грузов или курьерские службы. Андрю Овертон из компании Verilocation утверждает, что 60 тыс. его клиентов, по большей части, представители малого бизнеса, и слежка поможет им повысить производительность труда.
"Наши услуги позволяют боссам выяснить, действительно ли работники выбрали ближайший путь на работу, а также насколько точно соответствуют заявленные сотрудниками затраты на бензин", - рассказывает господин Овертон.
Эксперт по логистике Ричард Уайлдингс полагает, что точное знание о местонахождении персонала или оборудования может принести значительную прибыль при эффективном использовании полученной информации. "Компании, занимающиеся грузовыми перевозками, используют похожую технологию годами, правда, пользуются они дорогостоящим навигационным оборудованием. Отслеживание мобильных телефонов значительно дешевле, а приносит ту же самую выгоду", - утверждает господин Уайлдингс.
Но как бы радужно не расписывали прелести новой услуги компании-шпионы, у них тоже появились свои противники. Организация по защите гражданских прав Liberty, утверждает, что такого рода
сервисы являются прямым нарушением прав человека, вторжение в его частную жизнь. И, что еще хуже, после подобных слежек может быть случайно обнародована секретная
информация, которая ни в коем случае не должна была просочиться.
"Я допускаю, что отслеживание местонахождения сотрудника иногда бывает жизненно необходимо. В технологии, которую используют компании, тоже нет ничего предосудительного. У нас вызывает нарекания сам метод, как мне кажется, он неприемлем для нашего общества. В данном случае начальники просто забыли о правах подчиненных, подобное решение продиктовано требованиями рынка, а не правами служащих. У нас также возникают опасения по поводу добровольного согласия служащих на эту процедуру", - возмущается Джейн Корлю, представитель группы Liberty.
По материалам Reuters
© Александра Ходонова, Полина Юдина, СОТОВИК