Уже два оператора сотовой связи занялись социальной рекламой. Компанию Билайну составил Мегафон. Остальные сотовики пока не спешат включаться в «социальную» гонку.
Компания Вымпелком (торговая марка
Билайн) продолжает раскручивать свой социальный проект «Хартия мобильного этикета». В Петербурге
компания уже во второй раз провела одноименный мастер-класс для журналистов. Вел мастер-класс бывший руководитель управления государственного
протокола администрации Петербурга Иван Арцишевский, ныне один из директоров центра современного этикета «Европейский
формат». На мастер-классе, помимо вопросов мобильного этикета, широко обсуждались и другие, в том числе вопросы этикета делового и столового.
Акция «Хартия мобильного этикета» стартовала в конце 2005 года. Накануне в Москве собрался особый экспертный совет, в него вошли деятели культуры и искусств. Они изучили, как сейчас общаются
пользователи сотовых телефонов, и приняли хартию. Это не законы, а список норм и пожеланий: как вести себя при разговоре, чтобы не мешать окружающим и не обидеть собеседника. Всего документ включает 10 пунктов, среди которых имеются: обязательство пользоваться
мобильным телефоном за рулем только при помощи устройств
hands-free и призыв к уполномоченным органам государства и
операторам мобильной связи соблюдать конфиденциальность сведений об абонентах и телефонных переговоров и другие. Окончательный проект «хартии мобильного этикета» был утвержден в начале этого месяца.
Симметричную акцию в данный момент проводит
компания Мегафон. Для повышения культуры автолюбителей
сотовый оператор собирается размещать социальную рекламу на щитах.
Мегафон хочет призвать автолюбителей пользоваться
гарнитурой hands-free во время вождения автомобиля, снижая тем самым риск аварии.
Сотовый оператор проводит конкурс среди рекламистов под названием «Молодые креаторы» в рамках Московского международного фестиваля рекламы имени Юрия Заполя. Участники конкурса будут работать над лаконичными плакатами, рассчитанными на водителей 18–45 лет, которые проводят много времени за рулем и за телефонными разговорами.
Другие
операторы пока не спешат с ответными социальными акциями. В пресс-службе
МТС CNews заявили следующее: «Мобильная связь прочно вошла в нашу жизнь, но большой необходимости рассматривать мобильный этикет отдельно от общих правил поведения человека нет. Как правило, любой воспитанный человек, пользователь
сотовой связи, старается соблюдать эти правила в своей повседневной жизни. Это вопрос элементарного воспитания в семье, в школе и правил поведения в обществе».
С
МТС солидарен пресс-секретарь сотового
оператора Скай Линк Кирилл Волошин. Он заявил, что его
компания также не планирует подобных акций. Кроме того, г-н Волошин сообщил следующее: «В этом году мобильной связи в России исполняется 15 лет, и уровень ее проникновения в нашей стране приближается к 100%, а в мегаполисах даже превышает. Поэтому как формальные, так и негласные правила поведения
абонентов — в любых ситуациях, можно сказать, уже сформировались». Кирилл Волошин отметил, что понимает действия
Билайна и
Мегафона как маркетинговый ход, направленный на привлечение внимания к своему
бренду. «Почему бы и нет?» — заявил он.
Источник: CNews
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).