Нынешнюю политику компании нельзя охарактеризовать никак иначе, как желание инвестировать во все, что даже отдаленно напоминает и прибылях. Руководство активно тратит миллиарды на хаотичные, хотя и новые разработки и исследования, которые не приносят компании прибыли. По данным Bernstein Research, Nokia в 2010 году на НИОКР истратила около 4 миллиардов $, при средних показателях по отрасли примерно 1,5 млрд $. На какие именно исследования разлетелась такая сумма не понятно, если учесть, что на разработку Symbian^3 было истрачено все чуть более 1 млрд $.
Тем не менее, Nokia, пытаясь удержать ускользающий рынок гигантскими денежными вливаниями в собственные разработки, продолжает терять позиции: продукция не пользуются и половиной успеха, на который рассчитывали разработчики. Возможно, это связано с недостаточной поддержкой работы служб маркетинга. Видимо, руководство напирает на техническое совершенство своей продукции, надеясь, что потребители оценят его по достоинству и без маркетинговой поддержки. Для сравнения: по оценкам тех же аналитиков из Bernstein Research Apple за 2010 год не истратила и 1 млрд $ на НИОКР. Возможно, Стив Джоббс до сих пор «почивает на лаврах» от релиза iPhone, поистине произведшего фурор с мире мобильных технологий, но, тем не менее разработки продолжаются, и компания не стоит на месте, тратя на исследование ровно столько, чтобы интерес к продукции не ослабевал и постоянно возрастал.
Для Nokia же очевидный выход только один: реанимация собственного маркетинга и концентрация усилий в конкретном направлении. Таким может выступить MeeGo – открытая независимая операционная платформа, разработанная Nokia совместно с корпорацией Intel, представляющая собой гибрид мобильных систем Moblin (Mobile Linux) и Maemo. Разработки финнов собственного ОС тоже не лишены смысла: Symbian стабильно работает, отличается простым интерфейсом, хотя и проигрывает Android и iOS по функциональности. Однако, разработки собственного ПО Nokia тоже оставлять нельзя: развивающиеся рынки ждут простой понятной и доступной ОС, нельзя терять и европейских операторов, ищущих замену системам Apple и Google. Nokia в общем и целом имеет все шансы изменить к лучшему сложившуюся негативную ситуацию. Руководство компании, по итогам прошедшего года также сделало свои выводы и готово представить новую стратегию развития компании. Пресс-конференция Nokia намечена на 11 февраля.
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).