Cтарый Новый год встретили, не за горами 23 февраля, а там и 8 марта. Значит, опять обзванивать и поздравлять родственников и друзей. Но тарифы "Ростелекома" на межгород и тем более на международную связь не отличаются гуманностью. Вот уже пять лет альтернативой "межгороду через восьмерку" служат карты IP-телефонии. Однако, несмотря на дешевизну, пользуются ими немногие. Большинство по привычке набирает восьмерку.
Звонить с помощью карт IP-телефонии дешевле. И намного: экономия на дальних звонках может доходить до 30 и даже до 50%. Наиболее ощутима она при звонках в другие страны. Ситуация с междугородными звонками сложнее. У некоторых операторов на определенных направлениях стоимость звонков может даже превышать тарифы "Ростелекома". Экономить на звонках помогает и посекундная тарификация: по статистике она сокращает среднюю стоимость звонка на 20-25%. При выборе телефонной карты (их выпускает более 400 компаний) следует учитывать, что тарифы по разным направлениям у компаний-операторов могут сильно различаться, поэтому есть смысл поискать оптимального оператора. У каждого из них есть "рекламные" направления, тарифы по которым дешевле, чем у большинства остальных.
Но, по оценкам операторов, услугами карточной телефонии в Москве пользуется не более 10% населения. Это, как правило, приезжие, достаточно долго живущие в столице и имеющие много родственников и друзей в регионах. Телефонными картами активно пользуются также иногородние и зарубежные студенты. Однако большинство абонентов продолжают привычно набирать восьмерку. По привычке.
Все привыкли, что платить за межгород нужно постфактум: позвонил - пришел счет. А при покупке телефонных карт услуга оказывается предоплаченной. Звонки по картам IP-телефонии дешевле, но чтобы почувствовать разницу, нужно провести немалую работу - обзвонить операторов, записывая стоимость минуты разговора с нужными городами, или добыть информацию в интернете. Ну и еще приходится поработать руками: для "альтернативного" звонка нужно набрать телефонный номер оператора, свой персональный код, номер карты и только после этого - код города и номер абонента. Итого - больше 30 цифр. Из всех этих недостатков карточной телефонии действительно трудноустранимыми являются только два: необходимость сразу платить за карточку и привычка звонить через восьмерку. Все остальные проблемы многими операторами уже решены. Например, при использовании многих карт индивидуальный код (PIN) достаточно ввести один раз и включить режим автоматической авторизации номера телефона. После этого система будет сама "узнавать" пользователя без дополнительных кодов и паролей. Некоторые операторы дают возможность пользоваться "встроенной" записной книжкой: дозвонившись до оператора, нужно набрать только одно- или двузначный номер, под которым в книжке записан телефон вызываемого абонента.
(c) Константин ПРОКШИН, "Финансовые Известия"
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).