Сотовые операторы стали вводить новые тарифы все чаще и чаще. Частенько уже через пару месяцев после выхода в свет свежеиспеченное маркетологами предложение отправляется в архив. При этом связь отнюдь не дешевеет. Вот уже полгода как цены не только не падают, но иногда и завуалировано растут. Так что зачастую смена тарифа оборачивается лишними расходами.
У "Билайна" на сайте есть калькулятор тарифов. Вещь вроде полезная. Отвечаешь на вопросы - "как вам удобно оплачивать телефонные разговоры?", "на какие телефоны вы звоните чаще?", "какова длительность ваших разговоров?" - и получаешь вроде бы наиболее выгодный вариант тарифного плана. "Мегафон" и вовсе предлагает оценить количество разных звонков (входящие, исходящие, внутри сети и т.п.) в процентах. И в соответствии с этим сделать выгодный выбор. Беда только в том, что мало кто знает на эти вопросы правильные ответы. Получить такие данные можно лишь кропотливо собрав статистику за несколько месяцев активного пользования мобильником.
"На сегодняшний день ситуация после окончания новогодних акций выглядит не очень радужно. За последние полгода цены на московском рынке в лучшем случае "замерзли", в худшем - даже повысились. Дешевые звонки на региональные МТС ("Джинс 007") отменены, равно как и недорогие звонки внутри сети по выходным ("Джинс Хот"). А снижение цен по некоторым тарифам обернулось введением абонентской платы", - говорит Сергей Потресов, аналитик компании Mobile Analytics. И неизвестно, что еще более разорительно.
В последнее время все чаще прослеживается тенденция - появляется новый тариф без "абонентки" и все дружно бегут к нему подключаться. С одной стороны, платить деньги просто так не хочется. С другой - еще недавно стоимость минуты в тарифах с "абоненткой" была меньше, чем в тарифах без нее. И, взяв в руки калькулятор, можно было выяснить, какой тариф выгодней. Теперь же это нехитрое правило выполняется далеко не всегда. У "Билайна" абонентская плата есть только в кредитных тарифных планах (сначала говоришь - потом платишь). Например, в "Стандарте 2" при "абонентке" $2 исходящие внутри сети - $0.11, местные - $0.22. Сравним с авансовым тарифом "Тайм". Абонентская плата в нем отсутствует, а минута разговора стоит столько же. Получается, что $2 в "Стандарте 2" - просто плата за возможность пользоваться кредитом доверия оператора.
У МТС "абонентка" компенсируется включенными бесплатными минутами. Так, в "Профи 30" за $4.5 абонент получает 34 минуты местных и мобильных вызовов (т.е. по $0.13 за минуту). Столько же стоит и 60 секунд исходящего звонка. В "Базовом" нет "абонентки", но и минуты дороже, - на мобильники $0.15, на городские - $0.18. То есть, если вы наговариваете меньше 30 минут в месяц, то выгодней "Базовый".
"Мегафон" с начала этого года перешел на рубли и стал включать в цены НДС, который не указывают ни "Билайн", ни МТС. Так что сравнивать тарифы этого оператора с другими стало сложно. На первый взгляд, цены кажутся достаточно низкими. Плюс радуют глаз еще и большое количество "рекламных завлекалочек" - тут и "каждая вторая минута бесплатно" ("Вызов"), и плата только за соединение, а не за минуту разговора. В тарифе "ФиксЛАЙТ" это 3.74 рубля за разговор вне зависимости от его продолжительности. Но стоит внимательно изучить описание и примечания мелким шрифтом, первоначальная эйфория пропадает. В частности, "Мегафон" так и не отказался от использования карт оплаты с ограниченным временем использования. Например, карта достоинством "5 единиц" (т.е. $5) действует 5 дней после активации. Затем счет придется пополнять снова, даже если на нем могли остаться деньги. Все достоинства - "коту под хвост". Так что стоит провести собственное маркетинговое исследование перед тем, как "покупаться" на очередную задумку маркетологов. Возможно, старый тариф окажется выгодней. К тому же переход из одного тарифного плана в другой обходится в несколько долларов.
(С) Вадим СЕРЕБРЯКОВ, "Финансовые Известия"
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).