Рынок мобильного контента – бурно развивающаяся отрасль в индустрии развлечений, многочисленные сегменты и направления которой разняться между собой по степени популярности среди пользователей и темпам роста. Голосовые сервисы IVR, наравне с интерактивными мобильными услугами, стремительно набирают популярность
Отовсюду нам напоминают, что с помощью всего лишь одного
SMS-сообщения можно свернуть горы, завоевать мир, стать миллионером или просто поздравить любимого человека с днем рождения на всю страну. День ото дня повышается спрос на игры для
мобильного телефона, давая толчок к развитию мобильного маркетинга, а именно Product & Logo placement в мобильных играх. Этот новый вид деловой и промо активности предоставляет компаниям нестандартный и эффективный метод размещения своей рекламы в развлекательных программах для телефонов.
По статистике, одним из наиболее активно развивающихся сегментов рынка
мобильного контента являются многопользовательские онлайновые игры, или MMOG (massive multiplayer online games). Те же
данные свидетельствуют, что доля традиционных развлекательных продуктов для сотовых телефонов превосходит сектор мобильных MMOG в несколько раз. Но у многопользовательских стрелялок, бродилок и аркад есть ряд неоспоримых преимуществ.
В первую очередь, MMOG привлекают потребителя тем, что их не надо покупать, они распространяются бесплатно. Скачав игру и получив доступ к одиночной версии, пользователь имеет возможность оценить игровые свойства и характерные особенности продукта. Платить нужно лишь в том случае, если игра понравилась, и у вас возникло желание получить доступ к многопользовательскому режиму, подписка на который оформляется с помощью отправки
SMS.
Мобильные MMOG – новое и неоднозначное явление, ставшее поводом для бурных дискуссий. Ряд аналитиков рынка
мобильного контента предсказывает упадок многопользовательских онлайновых игр, в виду их неудержимого стремления к жанру casual, поклонники которого отдают предпочтения одиночным играм и с недоверием относятся к игровым
интернет-проектам. Однако факты свидетельствуют об обратном - онлайновые MMOG набирают популярность.
Многопользовательские онлайновые игры для мобильного являются одним из самых активно развиваемых направлений деятельности компании GFI Mobile, молодого разработчика и провайдера
мобильного контента.
Компания является дочерним предприятием российского издателя видеоигр – компании GFI. В данный момент
компания GFI Mobile входит в TOP-3 разработчиков и провайдеров
мобильного контента и продолжает развиваться. Известно, что сейчас силами компаний GFI Mobile и Rambler Mobile готовится запуск масштабной онлайновой мобильной игры "Мобильные I-Mone’ы". Релиз новой "игрушки" состоится в начале февраля 2007 года.
За подробной
информацией об этом проекте мы обратились к сотрудникам GFI Mobile и Rambler Mobile.
Зинаида (Зинаида Панина, менеджер по маркетингу компании GFI Mobile), расскажите немного о вашем новом проекте.
"Мобильные I-Mone’ы" – многопользовательская онлайновая аркада, с элементами fighting’а и RPG, впитавшая в себя некоторые особенности когда-то популярных игрушек "Тамагочи". Скачав single-версию игры на свой
мобильный телефон, пользователь получает возможность развивать своего персонажа, а также совершенствовать его боевые навыки в поединках с компьютерными противниками ("ботами"). Затем, достигнув определенного уровня развития персонажа игрок получает возможность участвовать в поединках с другими пользователями.
В чем, по вашему мнению, заключается преимущество "Мобильных I-Mone'ов" перед другими играми?
Ключевыми особенностями I-Mone’ов можно считать простоту подачи информации и отсутствие сложной, надуманной и запутанной сюжетной линии. Сразу оговорюсь, что в случае с нашим проектом, простота поставлена на службу увлекательности. Упрощенные боевая система и опции прокачки персонажа делают игру более динамичной, но не менее интересной.
Постоянное соперничество с другими игроками также придает игре увлекательности. Кроме того, I-Mone’ы создавались с прицелом на постоянное развитие и непрерывное внедрение в проект новых игровых возможностей, а значит, игра сможет оставаться интересной для
пользователя долгое время.
Еще одной особенностью игры является развитая система рейтингов и поощрений для игроков, позволяющая поддерживать интерес к игре. Игра предполагает выпуск серии обновлений, аддонов и будет постоянно развиваться, со временем открывая перед игроками все новые и новые возможности.
На кого рассчитаны "Мобильные I-Mone'ы"? На какую возрастную категорию граждан вы ориентировались при разработке игры?
Создавая игру, мы, по вполне понятным причинам, стремились сделать ее привлекательной для как можно более широкой социальной прослойки. Целевая аудитория проекта далеко неоднородна. С нашей точки зрения, он может вызвать интерес как у подростков, так и у опытных игроков со стажем. По нашим оценкам, целевая аудитория I-Mone'ов - люди в возрасте от 12 до 35 лет. Столь широкий возрастной
диапазон достигается за
счет того, что особенности игры создавались с учетом пожеланий игроков.
Вы упомянули о системе рейтингов и поощрений для игроков: Не могли бы вы более подробно рассказать об этом?
Система рейтингов призвана стимулировать
пользователя к победам и к приобретению опыта. Как было сказано выше, мы постоянно совершенствуем игру, так что в процессе развития появится система поощрений, позволяющая
пользователю выигрывать призы и добывать полезные артефакты.
Какие характеристики должен поддерживать мобильный телефон для инсталляции игры?
Для этого
мобильный телефон должен входить в список устройств с поддержкой данной игры, обладать функцией отправки
SMS, а также иметь подключенную услугу пакетной передачи
данных (GPRS) и поддержку технологии
WAP.
Требуют ли "Мобильные I-Mone’ы" особой технической грамотности от игрока? Насколько просто установить игру на свой мобильный?
"Мобильные I-Mone’ы" представляет собой клиент-серверное
java приложение для
мобильного телефона (j2me). Подключившись к сети
Интернет при помощи
GPRS/
WAP, пользователь может участвовать в игре из любой точки мира. Клиент, установленный в телефоне, по сети подсоединяется к
серверу, и игрок попадает в виртуальное сообщество, находясь в котором может вызвать любого другого
пользователя на I-Mone–поединок.
А сколько денежных средств необходимо потратить пользователю, чтобы стать участником игры?
Сама игра распространяется бесплатно, но для участия в боях игроку необходимо оформить месячную подписку. Делается это просто – выбором определенного пункта в меню, дальше при подтверждении
пользователя игра сама отправит
SMS-
запрос, и
сервер продлит подписку
пользователя на ближайший месяц. Кроме того, достигнув определенного уровня развития персонажа и заплатив 2,5 USD за доступ к многопользовательскому режиму, игрок получает возможность участвовать в поединках с другими пользователями.
По каким каналам распространяется игра?
Мы стремились сделать игру максимально доступной для
пользователя. Как и в случае с прочими мобильными MMOG, Demo-версию "Мобильных I-Mone’ов" можно бесплатно скачать на сайте
wap.imones.rambler.ru.
Не находите ли вы, что сегодня, когда Интернет стал доступен всем и каждому, зависимость большинства людей от него и от услуг мобильного Интернета в частности, с каждым днем возрастает вместе с появлением на рынке новых развлечений? Не грозит ли нам в скором будущем стать безвольными рабами виртуального мира? (Комментирует специалист Rambler Mobile Самошина Александра)
Утверждать, что появление Интернета положило начало эре развлечений – ошибочно. Множество увлекательных способов скрасить досуг существовало не только задолго до появления всемирной сети, но и до телевидения, радио и даже книг. Одним из первых развлечений, которое открыло для себя человечество, стал театр. Однако в наши дни никому не придет в голову заподозрить театрала в рабской зависимости от драматургии. Также дела обстоят и с
Интернетом. Являясь неотъемлемым элементом современной культуры, всемирная
сеть предоставляет быстрый и легкий доступ к нужной информации и онлайновым развлечениям, которые наравне с прочими способами проведения досуга, служат приятным дополнением к нашей повседневной жизни.
Каковы, по вашему мнению, перспективы многопользовательских онлайновых игр для мобильного телефона в России?
Это одно из самых быстроразвивающихся направлений в современном рынке
мобильного контента, стремительно набирающее популярность среди пользователей. MMOG давно и прочно заняли свою нишу в сегменте развлекательных программ для платформы ПК, поэтому нет никаких сомнений в том, что спрос на мобильные многопользовательские игры будет расти.
Источник: СОТОВИК