Согласно опросам, 80% россиян осведомлены о возможности быть мишенью хакеров с печальными для себя последствиями. Тем не менее, это не мешает более 15% россиянам хранить в смартфонах конфиденциальную финансовую информацию, например PIN-коды к банковским картам и пароли к онлайн-банкам.
Опрос был проведен в более чем 20 странах. 25% россиян заявили, что лично подвергались мошенничеству в Интернете или у них были случаи утечки конфиденциальных данных через воздействие третьих лиц. Из опроса также стало известно, что около 85% россиян используют банковские карты при покупках в Интернет, порядка 75% россиян используют платежные интернет-сервисы, а чуть более 10% при оплате покупок используют криптовалюты.
При этом, показатель кол-ва пользователей, оплачивающих покупки с помощью критовалют оказался неожиданно большим, по сравнению с многими другими регионами мира. Как и прежде, часто обманутые пользователи являются жертвами стандартных уловок — фишинга, а также собственной невнимательности.
Кроме того, сами платежные сервисы в России, порой также становятся источниками утечек конфиденциальных данных. Судя по статистике, риск данного сценария в России примерно в четыре раза выше, чем в среднем по миру и даже превышает аналогичные риски в розничной торговле.
Ситуацию усугубляет и российский менталитет. Многие россияне игнорируют факты об инцидентах с кражей финансов, считая что с ними этого произойти просто не может. При этом российские онлайн-ритейлеры традиционно пытаются скрыть подобные случаи, произошедшие в их работе, максимально замалчивая и скрывая соответствующую информацию от потребителей.
Опрос выявил, что чуть более 15% россиян признались в недобросовестном хранении чувствительной финансовой информации. На практике данная цифра безусловно выше. Многие пользователи, согласно тенденции упростить себе жизнь, хранят конфиденциальную информацию не только в упомянутых выше смартфонах, а также в "облаках" типа Гугл-диска и Яндекс-диска, в письмах электронной почты, и даже в "скрытых" сообщениях соц сетей. При этом, более 60% пользователей применяют абсолютно идентичные пароли к различным интернет-сервисам, хотя 98% оных отдают себе отчет в том, что это крайне опасно.
Проведенные различными компаниями эксперименты выявили, что подавляющее большинство пользователей не в состоянии определить разницу между настоящим сервисом своего онлайн-банкинга и фишинговым аналогом среднего качества. Мы призываем всех пользователей более внимательно относиться к своим конфиденциальным и персональным данным, и особенно к данным связанным с кредитно-финансовыми институтами.
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).