Недавно в первом чтении Госдума приняла законопроект по борьбе с SMS-спамом. Депутаты считают, что массовая или автоматическая рассылка не голосовых сообщений должна совершаться только с согласия абонента.
Сенатор Руслан Гаттаров внес поправки к закону "О связи" и Госдума приняла их в пятницу в первом чтении. Теперь в законе появится такое понятие, как "рассылка по сети подвижной радиотелефонной (сотовой) связи коротких текстовых или иных не голосовых сообщений". Критериями подобной рассылки должны будут стать массовость, автоматический характер, использование коротких и буквенно-символьных номеров, а так же других номеров не предусмотренных российскими стандартами нумерации. Автоматическая или массовая рассылка SMS-сообщений или других не голосовых сообщений по задумке сенатора Гаттарова должна происходить по предварительному согласию абонента с заключением договора. Так же депутаты учли, что абонент может передумать и если он попросит прекратить рассылку, то оператор должен будет прекратить рассылку.
В России по статистическим данным от SMS-спама страдают 76% потребителей связи, из которых 65% регулярно получают текстовые рассылки, где-то 2% рекламные звонки, оставшиеся 9% получают и звонки, и сообщения.
Осенью 2013 года некоторые крупные операторы стали бороться с SMS-спамом самостоятельно. В конце осени "Мегафон" и "Теле2 Россия" начали блокировать рассылки с коротких и буквенно-символьных номеров, у владельцев которых не имеют договора с операторами. Банки не имели такие контракты, в результате ряд абонентов не могли совершать операции в Интернете, для которых требуется получать одноразовый пароль по SMS. Через месяц к "Мегафону" и "Теле2 Россия" присоединилась и МТС. Такие меры уменьшили количество спама, но не избавили от него окончательно, так как спам начал приходить с обычных или зарубежных номеров. Действующее законодательство не предусматривает спам с обычных десятизначных номеров и операторы обязаны доставлять сообщения, даже если им известно, что это спам.
В компаниях МТС, "Мегафон", "Вымпелком", "Теле2 Россия" (вместе они обслуживают более 95% сотового рынка) относятся к таким поправкам в законе положительно.
Председатель Ассоциации провайдеров мобильных услуг и контента Надежда Анциферова заявляет, что ассоциация так же поддерживает данные поправки. Но данный проект, так же отмечает она, создаст риски для самих операторов и контент-провайдеров, которым такие рассылки просто необходимы. В последнее время цены у операторов на SMS-рассылки поднялись в 10-15 раз, что позволило избавиться от части рассылок.
В данный момент контент-провайдеры рассылают, более 1 млрд сообщений в месяц, столько же сообщений рассылают сами операторы. Так же непонятно как будут заключаться договоры с абонентами, между провайдерами и компаниями которые они обслуживают (а это по несколько тысяч компаний) и где будет храниться вся эта информация.
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).