Аналитики AC&M-Consulting опубликовали результаты исследования, согласно которому порядка 10% всего SMS-трафика приходится на спам. Отмечается, что такой высокий уровень нежелательных для пользователя сообщений держится уже два года, раньше же он был значительно ниже.
Больше всего спам-номеров зафиксировано в SMS-центре ОАО "Вымпелкома", поскольку этот оператор предоставляет самые выгодные SMS-пакеты. Представитель данного оператора в целом с оценкой аналитиков соглашается, однако при этом отмечает, что компания реализует механизмы антиспама, благодаря которым число нежелательных для абонента сообщений весомо сокращается. Так, если в первом квартале 2012 было зафиксировано 67 миллионов спам-атак, то в том же периоде 2013 – всего 1,5 миллиона. При этом "Вымпелком" не останавливается на достигнутом, на данный момент оператор тестирует технологию SMS-Proof, дающую возможность управлять спам-рассылками, которые поступают из других сетей, а также планирует доработку опции "Голосовой черный список".
Другие операторы "большой тройки" также с гордостью рассказывают о своих антиспам системах: представитель МТС Ирина Агаркова говорит, что за первый квартал 2013 оператором было заблокировано порядка 150 миллионов спам-атак, пресс-секретарь ОАО "Мегафон" Ирина Агаркова также отмечает ввод радикальных мер для ограничения спама. Однако почему при этом число жалоб абонентов на SMS-спам только растет непонятно. Но и Федеральная антимонопольная служба, и Минкомсвязи, в один голос говорят, что они просто завалены жалобами. Представитель Минкомсвязи Екатерина Осадчая объясняет данное обстоятельство тем фактом, что пока операторы не могут самостоятельно фильтровать SMS-сообщения и отказываться от их передачи, даже если они имеют сведения о том, что это спам. Проект нового закона "О связи", который сейчас разрабатывает ведомство даст им такую возможность, вполне вероятно, что данный факт ощутимо сократит количество спама и соответственно жалоб абонентов.
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).