Традиция, начатая МегаФоном с тарифом "Студенческий", продолжается. В преддверии 1 сентября столичный Билайн представил новый тариф "Болтология" для студентов. Ряд нишевых предложений стабильно пополняется. Если на начальных этапах развития рынка тарифы были разрозненными, то сейчас сегментация налицо. Аналитики не исключают, что скоро можно ждать тарифов для пенсионеров
Если на начальных этапах развития рынка сотовой связи у всех операторов был разброс в тарифах, то сейчас, наоборот, сегментация прослеживается все более четко. Операторы активно развивают нишевые предложения давно. Эти тарифы ориентированы на определенные категории пользователей - глухих абонентов, православных, молодых женщин, студентов и приезжих. 15 августа список пополнился "Болтологией" от Билайна.
Кроме низкой стоимости звонков и SMS-сообщений, "Болтология" отличается доступными ценами на GPRS-Интернет и WAP. Подключиться к тарифу можно, предъявив студенческий билет.
Параметры ТП "Болтология" Билайна
* все цены в таблице даны в рублях с учетом НДС
Первым внимание на студенчество обратил московский "МегаФон" еще в декабре прошлого года, введя целую линейку тарифов для студентов. Во флагманском тарифе "Студенческий", к которому, как и к "Болтологии", можно подключиться исключительно при наличии студенческого билета, делается акцент на SMS и исходящий трафик.
Параметры ТП "Студенческий" МегаФона
*все цены в таблице даны в рублях с учетом НДС
Второй тариф мегафоновской линейки - "Студенческий ISIC" - можно подключить только по студенческой карте ISIC, он отличается количеством SMS, включенных в абонентскую плату (их на 50 больше).
МТС студенческих тарифов пока не предлагает, но готовится скоро ввести специальное предложение для этого сегмента. "У нас в планах много нишевых и микро-нишевых тарифов и услуг", - убеждает пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин.
Аналитики расходятся в оценках, стоило ли операторам "окучивать" сегмент студентов в принципе. "Для операторов слишком затратно придумывать тарифы для очень узких категорий. Поэтому студенческие тарифы можно назвать нишевыми", - считает аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. А партнер исследовательской компании ACM-Consulting Антон Погребинский, наоборот, относит предложения для студентов к массовому сегменту, поскольку они рассчитаны на большой пласт аудитории с невысокими доходами и, следовательно, расходами на связь.
Впрочем, тенденцию к росту предложения нишевых тарифов эксперты признают единодушно. Причина тому - насыщение рынка: по данным последнего отчета ACM-Consulting, проникновение сотовой связи в России достигло 95%. Аналитик инвесткомпании "БрокерКредитСервис" Ростислав Мусиенко считает, что ориентация на нишевые предложения ? верный способ привлечь больше пользователей: "У "большой тройки" условия в тарифах примерно одинаковые, и общий набор опций уже неинтересен. Для привлечения аудитории операторы выделяют конкретные группы и продвигают наиболее интересные этим группам предложения". По предположению экспертов, вполне вероятно, что появятся тарифы для пенсионеров.
Источник: СОТОВИК
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).