Вслед за Билайном, компания МТС увеличила стоимость первой минуты разговора. Таким способом Билайн и МТС закамуфлировали плату за соединение, с помощью которой они решили восполнить потери от отмены платы за входящие вызовы. Мининформсвязи раскритиковало плату за соединение, и чтобы не дразнить регулятора, два крупнейших игрока российского рынка мобильной связи сменили формулировку. Этим все и ограничилось: наценка на первую минуту у МТС в точности равняется ранее объявленной ею плате за соединение
Еще недавно МТС объявляла, что в связи с вступлением в силу принципа "платит звонящий", с 4 августа вводит плату за соединение при исходящих звонках в размере 1,5 центов (без учета НДС). Так и произошло (пока лишь в Московской лицензионной зоне), с той лишь разницей, что с 4 августа абоненты МТС в Москве и Московской области не платят за соединение, а доплачивают 1,5 цента за первую минуту разговора.
"Речь идет об изменении формулировки, а не об изменении тарифа, - объясняет пресс-секретарь ОАО "Мобильные ТелеСитемы" (МТС) Кирилл Алявдин. - По закону мы обязаны за 10 дней предупредить наших абонентов об изменениях в тарифах". При этом стоимость увеличения первой минуты не отличается от размера платы за установление соединения.
МТС увеличила стоимость первой минуты независимо от того, полная она была или нет, и вне зависимости от установленной тарифным планом единицы тарификации. Изменения не коснулись лишь абонентов всех безлимитных, корпоративных и нескольких новых тарифов. В остальных регионах действия сети МТС поднимет плату за первую минуту исходящего звонка с 15 августа. Размер, на который увеличится цена первой минуты разговора, будет зависеть от региона и составит 34-60 копеек, включая НДС.
По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, такое странное поведение МТС вызвано тем, что с 31 июля другой участник "большой тройки" - ВымпелКом (торговая марка Билайн) - увеличил стоимость местных исходящих звонков, продолжающихся три и более секунды. Однако, как сообщила пресс-служба ВымпелКома, на стадии обсуждения вопроса в качестве одного из возможных вариантов рассматривалось и введение платы за соединение. Кроме того, глава ВымпелКома, Александр Изосимов не так давно настаивал на том, что его компания будет вводить именно плату за соединение. В свою очередь, президент МТС Леонид Меламед за два дня до объявленной даты также заявил о введении платы за соединение.
По словам партнера юридической компании Beiten Burkhardt Виктора Наумова, в соответствии с действующим законодательством оператор связи устанавливает тариф самостоятельно. "В данном случае компания МТС не нарушила права своих абонентов. Все это должно быть прописано в договоре. Скорее всего, такое поведение относится к маркетинговой политике компании", - говорит Виктор Наумов.
Скорее всего, синхронные действия МТС и ВымпелКома были спровоцированы недовольством Федерального агентства связи (ФАС) и Мининформсвязи платой за соединение. По заявлению представителей Мининформсвязи, введение оплаты за факт соединения не является обоснованным с точки зрения действующей нормативной правовой базы. В связи с этим министерство направило соответствующий запрос в Росссвязьнадзор для разбирательства (см. новость от 28 июля 2006 г.). По запросу ФАС операторы должны будут представить информацию в срок до 10 августа.
Своего решения пока не поменял только третий участник "большой сотовой тройки" - МегаФон. Этот оператор намерен с 15 по 31 августа ввести плату за соединение. На вопрос о том, собирается ли компания в ближайшее время последовать примеру МТС и ВымпелКома, и вместо платы за соединение просто увеличить стоимость первой минуты разговора, пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Марина Белашева ответила, что все прежние обещания остаются в силе и изменений пока не ожидается.
Источник: ComNews
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).